Assessment Center как технология развития сотрудников
Развивающий Assessment Center позволяет участникам не только выявить у себя необходимые для успешности деятельности компетенции, но, в первую очередь, сфокусирован на создании необходимых условий для их развития. При особом формате проведения технология Assessment Center выступает в качестве развивающей процедуры, участвуя в которой сотрудники могут обнаружить свои слабые и сильные стороны, посмотреть на себя со стороны и получить «обратную связь» от коллег и от наблюдателей после завершения оценочных процедур. На основании результатов такого Assessment Center определяются дальнейшие направления работы с людьми в организации, создаются планы персонального развития и формируются программы обучения сотрудников. При проведении развивающего Assessment Center особое значение придаётся не только формированию содержательной части заданий, соответствующих целям развития участников оценки и организации в целом. Особое значение предаётся процессу так называемой «развивающей обратной связи» - взаимодействию наблюдателей с участниками Assessment Center, осуществляемого по результатам оценки в формате, близком к процессу персонального коучинга и проводимому по специальной технологии. В то же время развивающий потенциал «обратной связи», осуществляемой для участников развивающего Assessment Centre, как правило, используется не в полной мере. Это, в первую очередь, связано с отсутствием у специалистов необходимого опыта взаимодействия с испытуемыми в системе развивающей «обратной связи», с неполным представлением о функциях «обратной связи», а также с недостатком знаний о практическом применении технологии развивающей «обратной связи» в системе развивающего Assessment Centre. |