как эффективный метод отбора кандидатов
Элементы комплексной оценочной технологии Assessment Center с успехом могут применяться в качестве эффективного метода отбора кандидатов на должность в организацию. Деловые игры при таком сценарии и назначении технологии Assessment Center проводится в ситуации моделируемой коллективной деятельности. При этом кандидаты проходят испытание различными упражнениями и техниками (структурированными по принципам технологии Assessment Center), в которых проявляются значимые качества. Степень выраженности качеств оценивается подготовленными наблюдателями (представителями организации), и на основании этой оценки делаются заключения, сравнения и выводы о личностно - деловых качествах кандидатов и их перспективности.
Создавая ситуацию моделируемой деятельности:
-
деловая игра как элемент технологии Assessment Center предоставляет кандидатам возможность проявить свои личностные качества в конкретной ситуации во взаимоотношениях с другими людьми;
-
деловая игра как элемент технологии Assessment Center демонстрирует типичные социально - психологические модели поведения кандидатов;
-
деловая игра как элемент технологии Assessment Center позволяет наблюдать эмоциональную реакцию кандидатов, осмысление и оценку ими реальной ситуации, умение определять цели и стратегию собственных действий;
-
деловая игра как элемент технологии Assessment Center моделирует актуальные для организации проблемные ситуации и дает возможность отследить основные поведенческие реакции кандидата, плохо диагностируемые в ходе стандартного интервью (конфликтность, инициативность, поведенческая гибкость, лидерские качества и т. д.);
-
деловая игра как элемент технологии Assessment Center дает измеримые результаты по выработанным экспертной группой критериям.
Этапы реализации
№
|
Этап
|
Содержание этапа
|
1
|
Подготовительный
|
-
разработка критериев для оценки кандидатов;
-
разработка оценочных листов;
-
разработка содержания деловых игр как элементов технологии Assessment Centre.
|
2
|
Формирующий
|
-
формирование группы кандидатов;
-
формирование группы наблюдателей из числа сотрудников организации;
-
обучение наблюдателей.
|
3
|
Оценочный
|
-
проведение деловых игр по заранее созданным сценариям;
-
оценка кандидатов по ряду выбранных для работы критериев.
|
4
|
Итоговый
|
-
обсуждение результатов деловых игр;
-
ранжирование кандидатов по степени выраженности выбранных для оценки параметров;
-
принятие решения о выборе конкретного кандидата для работы в организации.
|
|