Глоссарийассессмент центр, assessment center, центр оценки персонала, комплексная оценка персонала, кадровый резерв Карта сайтаобучение ассессмент центру, проведение assessment center Контакты
Главная Обучение и Развитие Персонала Наставничество в организации.

Поиск

Печать

Наставничество в организации.

Личность и инструменты работы наставника.

(семинар -практикум)

 

Цель семинара:

  • формирование у слушателей расширенного представления о сути, содержании и последовательности действий руководителей, выступающих в роли наставника;
  • формирование и закрепление навыков взаимодействия с подчиненным в роли наставника.

 

Участники семинара: действующие руководители различных управленческих уровней, принимающих участие в процессах подготовки кандидатов на должность руководителя


Планируемый результат:

ОСОЗНАНИЕ слушателями значения и возможностей наставничества для развития профессиональной и личностной компетентности подчинённых;

ОСВОЕНИЕ слушателями технологии развивающей обратной связи как инструмента развития сотрудников;

ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ у слушателей практических навыков взаимодействия с подчиненными в формате развивающей обратной связи.

В процесс преподавания включены: теоретические и практические занятия, упражнения и деловые игры с элементами тренинга. Осуществляется разбор практических ситуаций с процессами активного группового обсуждения результатов.

 

 

Продолжительность семинара: 16 академических часов.

 

Основное содержание:


Наставничество на производстве и в управлении: основные принципы, подходы и технологии. Наставничество в организации: основные традиции и подходы. Место наставничества среди видов делового взаимодействия. Роль наставника в процессе подготовки кандидатов на должность руководителя. Задачи, решаемые с помощью наставничества. Основные принципы наставничества. Необходимые условия для успешной работы наставника. Определение зон ответственности наставника. Основные ошибки наставника. Наставничество и манипуляция. Варварское влияние, управленческое насилие и демотивация подчинённых. Основные компетентности эффективного наставника.

Личность и инструменты работы наставника. Наставничество, лидерство и руководство. Эмоциональное лидерство наставника и его проявления. Пути формирования авторитетности. Подчиняемость сотрудника. Приемы, увеличивающие подчиняемость. Распространённые способы демонстрации подчиненному его некомпетентности и возможные последствия их применения. Правила, следование которым ликвидирует возможность для руководителя стать наставником. Интеллектуальное лидерство наставника и его проявления. Обучение и развитие подчинённых: особенности, отличия и основное содержание. Неосознаваемые привычки людей и работа с ними. Стереотипы мышления подчинённых и их поведенческие проявления. Влияние стереотипов подчинённых на эффективность их деятельности. Прогнозирование вариантов трудового поведения подчинённых. Особенности постановки задач. Технология определения лжи.

Роль наставника в обучении и развитии подчинённых. Результативность деятельности, трудовая самостоятельность подчинённого и эффект «выученной беспомощности» кандидатов на должность руководителя. Побуждение сотрудника к самостоятельности в работе. Организационная компетентность наставника и её составляющие. Основы прикладной мотивации. Стимулирование инициативы и механизм взысканий. Алгоритм решения производственных и управленческих проблем. Наставничество и делегирование полномочий. Уровни делегирования. Распространенные причины сопротивления руководителей делегированию. Условия для делегирования: кому делегируются полномочия, что делегируется, чего делегировать нельзя. Правила рационального делегирования. Психологические причины повышенного сопротивления действующих руководителей делегированию полномочий

Технология обсуждения результатов работы подчинённых. Природа обратной связи, даваемой наставником по результатам работы подчинённых. Необходимые условия для применения технологии развивающей обратной связи с подчинёнными. Конструктивная обратная связь и технология её проведения. Основные характеристики взаимодействия наставника с подчинённым при обсуждении качества и результатов его работы. Причины «сопротивления» подчинённого мнению и заключениям наставника: динамика состояния человека, узнавшего верное решение. Основные страхи и ожидания сотрудника. Инструменты развивающей обратной связи. Структура диалога с подчинённым в формате наставничества. «Логические уровни» диалога наставника с подчинённым. Вопросы наставника, предназначенные для осознания подчинённым своих сильных и слабых сторон и создание условий для изменения его трудового поведения. Манипуляции, с которыми сталкивается наставник в процессе работы с подчинёнными. Психологические особенности обсуждения деятельности и особенностей трудового поведения с подчинённым. Техника перехода к обсуждению и составлению плана развития сотрудника. Результат развивающей обратной связи.



 

 

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаТипология Assessment Center ( Центр Оценки )

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаОписание методов технологии Assessment Center

Описание элементов Assessment CenterОписание элементов Assessment Center ( Центр Оценки )

Описание методов технологии Assessment CenterОписание методов технологии Assessment Center

Описание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment CenterОписание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment Center

Обоснование выбора компетентностей и компетенций  для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)Обоснование выбора компетентностей и компетенций для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)

Организационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment CenterОрганизационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment Center

Описание элементов процесса обучения технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center( Центр Оценки )

Assessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателейAssessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателей

Assessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связиAssessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связи

Assessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатовAssessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатов

Традиционный Assessment CenterAssessment Center: основные традиции и подходы к комплексной оценке персонала 

Стратегический Assessment CenterСтратегический Assessment Centre ( Центр Оценки)

Командообразующий Assessment CenterAssessment Center как технология создания команд

Развивающий Assessment CenterAssessment Center как технология развития сотрудников

Индивидуальный Assessment CenterИндивидуальный (персональный) Assessment Center

Обучение технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаИтоговое заключение по результатам Assessment Centre

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаAssessment Center: компетентности и компетенции, критерии оценки и индикаторы критериев

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
�஢���� ∖ � PR Rambler's Top100