Этапы подготовки группы резерва руководителей (семинар - практикум)
Цель семинара: раскрыть концептуальные, методологические и прикладные аспекты процессов формирования и комплексной подготовки Резерва кадров.
Участники семинара:действующие руководители различных управленческих уровней, принимающих участие в процессах практической подготовки кандидатов на должность руководителя.
В результате обучения слушатели:
ПОЛУЧАТ целостное представление о содержании и этапах комплексной подготовки Резерва кадров в организации;
ПОЗНАКОМЯТСЯ с основными задачами, методами, закономерностями и особенностями процессов формирования, обучения и развития кандидатов в группу Резерва.
В процесс преподавания включены: теоретические и практические занятия, упражнения и деловые игры с элементами тренинга. Осуществляется разбор практических ситуаций с процессами активного группового обсуждения результатов.
Продолжительность семинара: 8 академических часов.
Основное содержание:
Резерв кадров для выдвижения на руководящие должности: основные понятия и подходы. Общие представления о процессе формирования и подготовки Резерва кадров в организации. Модели формирования и подготовки Резерва кадров. Положение о работе с Резервом кадров для выдвижения на руководящие должности. Цели работы с Резервом кадров. Структура Резерва кадров. Процедура формирования Резерва кадров. Принципы и подбора и формирования резерва кадров. Источники формирования Резерва. Планирование и организация работы с Резервом кадров: этапы и их основное содержание. Роль руководителей в процессе подготовки Резерва кадров. Распределение зон ответственности между действующими руководителями в процессе подбора, формирования и подготовки Резерва кадров. Основные ограничения и причины сопротивления действующих руководителей, принимающих участие в процессах формирования группы резерва и подготовки кандидатов на руководящие должности.
Требования к кандидатам в группу резерва. Ситуативный и личностный подходы к оценке кандидатов. Основные модели формирования комплекса показателей для оценки кандидатов. Управленческий потенциал кандидата и его основные составляющие. Компетентности и компетенции оценки кандидатов для выдвижения на руководящие должности. Профессиональные, управленческие и личностно-деловые компетентности кандидата на руководящую должность. Основное содержание компетентностей для оценки кандидатов в Резерв кадров. Профиль компетенций.
Подбор и формирование Резерва кадров. Основные принципы подбора и формирования Резерва кадров. Общие представления об оценочных технологиях. Типы диагностической информации при проведении оценки. Подходы к оценке кандидатов в группу резерва руководителей. Определение предварительного состава кандидатов в группу резерва. Оценка по компетенциям: определение уровня развития профессиональных компетенций кандидатов. Методы оценки уровня развития профессиональных компетенций. Заседание комиссии по работе с кадровым резервом. Оценка по компетенциям: определение уровня развития управленческих и личностно - деловых компетентностей кандидатов. Принципы поведенческой диагностики. Технология Assessment Center как инструмент определения уровня развития управленческого потенциала кандидатов: основное назначение, цели и этапы процесса. Особенности реализации программы комплексной оценки кандидатов с применением технологии Assessment center. Основное содержание оценочных процедур технологии Assessment Center. Итоговое заключение по результатам оценки управленческих и личностно-деловых компетенций. Обратная связь кандидатам по результатам оценки и формирование индивидуального плана подготовки работников. Использование результатов Assessment Center для личностного и управленческого развития кандидатов на должность руководителя.
Планирование и организация работы с Резервом кадров. Принципы подготовки кандидатов для выдвижения на руководящие должности. Модели обучения группы резерва, применяющиеся на практике. Основные различия между процессами «обучение резерва» и «развитие резерва». Основные формы и методы подготовки резерва кадров. Методы обучения и развития группы резерва. Особенности обучения «резервистов». Теоретическая и практическая составляющие в структуре обучения группы резерва. Основные направления обучения и развития группы резерва руководителей и их краткое содержание. Модели практической подготовки «резервистов». Организация и проведение стажировок. Разработка, подготовка и защита проектов по решению производственных и организационных задач. Аналитическая сессия, проводимая с «резервистами» по результатам их участия в программах обучения и развития. Роли и функции действующих руководителей в процессе реализации программы обучения и развития кандидатов на должность руководителя. Исключение из Резерва кадров. Принятие кадровых решений по результатам комплексной подготовки кандидатов на руководящую должность.
|