Существует и активно применяется на практике одна из форм технологии Assessment Center - «Assessment Centre как технология создания управленческих команд». Эта многоцелевая кадровая технология направлена на создание, закрепление и внедрение механизмов командообразования в среде руководителей и сотрудников различного уровня. Проводимый процесс командообразующего Assessment Centre является мощным рычагом для формирования организационно - личностного взаимодействия между сотрудниками, при этом результатом будет являться создание механизма решения групповых вопросов в группе вне зависимости от личных симпатий и антипатий её участников. Развивающая процедура Assessment Centre равна по степени эффективности длительному процессу сплочения и командообразования. В ходе отработки заданий командообразующего Assessment Centre формируются рабочие группы под задачу, сетевые команды, механизмы сплочения и командообразования и выявляются люди, не готовые и не способные к командной работе.
Этапы реализации
№
|
Этап
|
Содержание этапа
|
1
|
Подготовительный
|
-
обсуждение состава группы, существующих симпатий и антипатий, ролевой структуры, истории отношений в коллективе и т.д.
-
создание графика микширования членов группы при выполнении заданий технологии Assessment Center;
-
разработка тем групповых дискуссий, сценариев ролевых игр, групповых заданий для проведения командообразующего Assessment Centre;
-
подготовка стимульного материала Assessment Centre (бланки, задания, темы для дискуссий и т.д.);
-
подготовка условий для проведения командообразующих процедур Assessment Centre;
-
создание временного план-графика проведения командообразующего Assessment Centre по времени, аудиториям и составу участников;
-
создание схемы микширования и маршрутных листов для каждого участника процесса Assessment Centre.
|
2
|
Командообразующий Assessment Center
|
-
обсуждение с группой целей и последовательности действий в процессе работы;
-
вручение персональных графиков микширования и объяснение правил выполнения заданий;
-
проведение командообразующих процедур Assessment Centre;
-
обсуждение полученного опыта;
-
подведение итогов работы.
|
3
|
Завершающий
|
-
обсуждение с руководством полученных результатов;
-
обсуждение характеристик группы и поведения участников в ходе реализации программы Assessment Centre;
-
обсуждение перспектив дальнейшей работы с персоналом.
|
|