Комплексные технологии оценки персонала (семинар-практикум)
Цель семинара: ознакомить слушателей с основными методами и технологиями проведения оценочных процедур.
В результате участия в семинаре слушатели:
ПОЗНАКОМЯТСЯ возможностями применения оценочных технологий в работе с подчиненными сотрудниками.
ОВЛАДЕЮТ принципами построения диагностических оценочных интервью при приеме на работу и прогнозирования степени эффективности кандидата.
ПОЛУЧАТ углубленное представление о технологиях анализа управленческого потенциала сотрудников и практические инструменты работы при проведении аттестации и комплексной оценки персонала.
СФОРМИРУЮТ комплексное представление о возможностях оценки деловых качестве в процессе проведения групповых упражнений.
НАУЧАТСЯ формировать критерии оценки и разрабатывать процедуры оценки.
Продолжительность семинара: 16 академических часов
Содержание:
Место оценочных процедур в системе управления персоналом организации. Оценка персонала при найме. Аттестация персонала. Комплексная оценка персонала. Assessment center. Кадровый аудит. Анализ социально-психологической ситуации в подразделении.
Факторы, влияющие на формирование критериев оценки и проведение оценочных процедур. Организационная культура и ее классификация. Характеристики персонала в различных типах организационных культур. Выявление преобладающей организационной культуры. Тип деятельности в подразделении. Взаимосвязь типа деятельности и организационной культуры. Влияние организационной культуры на формирование критериев оценки персонала.
Оценка персонала при найме. Методы оценки. Структура отбора информации. Экспресс - методы оценки в процессе собеседования. Стереотипы мышления людей и их поведенческие проявления. Прогнозирование эффективности работы кандидата. Психодиагностика в процессе отбора и подбора персонала. Активные формы отбора. Деловые игры как инструмент отбора персонала. Критерии эффективности деятельности кадровых агентств.
Аттестация персонала. Аттестационная процедура и ее внедрение в организацию. Цели аттестации. Элементы аттестации. Этапы аттестации. Социально-психологические аспекты аттестации. Аттестация как мотивирующий или демотивирующий фактор: типичные ошибки, допускаемые при проведении аттестации. Разработка проекта аттестационной процедуры. Подготовка персонала к проведению аттестации. Разработка критериев оценки. Работа аттестационной комиссии. Подготовка и обучение членов аттестационной комиссии. Оценка трудовой деятельности. Оценка трудового поведения. Оценка трудовой дисциплины. Методы оценки при проведении аттестации. Обработка результатов и подготовка итоговых документов. Доведение результатов аттестации до персонала. Принятие управленческих решений по итогам аттестации. Роль и проблемы компетентности руководителей при подготовке и проведении аттестации.
Assessment Center (Центр Оценки персонала). Место Assessment center в системе комплексных оценочных процедур. История метода, требования к процедуре оценки. Принципы, лежащие в основе Assessment center. Этапы реализации программы оценки. Анализ деятельности и формирование критериев оценки. Проектирование процедур технологии Ассессмент Центр. Экспертная оценка и особенности ее проведения. Социально-психологические аспекты экспертной оценки. Процедура подготовки наблюдателей. Основные методы, применяемые при Assessment center. Кадровое обеспечение процедур Assessment center. Обработка результатов. Процедура обратной связи. Принятие управленческих решений по результатам Assessment center.
Формирование группы резерва руководителей в организации. Модели формирования и подготовки группы резерва. Определение потребности в резерве руководителей. Проведение оценочных процедур. Основные направления обучения и развития группы резерва. Конкурс как технология формирования действующего управленческого состава организации.
Анализ социально - психологической ситуации в организации (подразделении). Цели диагностики. Направления диагностики. Подготовка оценочных процедур. Подготовка персонала к проведению диагностических процедур. Этапы диагностики. Оценка потенциала группы и условий, при которых данный потенциал будет реализовываться в максимальной степени. Методы оценки. Выявление представлений сотрудников о положении дел в организации. Обработка результатов. Анализ кадровой информации. Принятие решений по итогам диагностики.
Кадровый аудит. Цели аудита. Направления сбора информации. Анализ кадрового потенциала организации. Анализ управленческого потенциала организации. Изучение факторов, влияющих на формирование системы управления персоналом. Анализ кадровых процессов в организации. Принятие управленческих решений по итогам кадрового аудита.
|