Тренингуверенного поведения
Цель: развить, систематизировать и отработать навыки эффективного взаимодействия с VIP-персонами и высшими должностными лицами в ситуации жёсткого психологического воздействия.
Результат: участники тренинга приобретут практические навыки, необходимые для эффективного взаимодействия со статусными лицами, освоят приемы управления своим эмоциональным состоянием и смогут адекватно вести себя в стрессовой ситуации, сохраняя навыки уверенного поведения.
В процесс тренинга включены: деловые и ролевые игры, кейсы, групповые дискуссии, исследование собственного негативного и позитивного опыта с процессами активного обсуждения результатов.
Продолжительность тренинга - 16 академических часов.
Содержание:
Психологическое воздействие. Понятие «психологического влияния». Психологические средства влияния. Цели психологического влияния. «Цивилизованное» управленческое влияние. Манипуляция. «Варварское» управленческое влияние. Психологическое нападение и его формы. Психологическое принуждение и его формы. Виды насилия. Управленческое насилие. Особенности управленческого менталитета и поведения руководителей и статусных лиц в России. Основные страхи сотрудников при необходимости общения с высшими должностными лицами. Страхи первого уровня: «страх перед действием». Страхи второго уровня: «страх перед тем, что может или должно случиться». Страхи третьего уровня: «у меня не получится…». Исследование собственных страхов в процессе подготовки к общению с VIP-персонами. Убеждения сотрудников при необходимости очного общения с высшими должностными лицами и их влияние на результат взаимодействия. Перечень наиболее часто встречающихся ограничивающих убеждений. Осознание собственных ограничивающих убеждений в ситуации взаимодействия с VIP-персонами. Психологические аспекты взаимодействия со статусными должностными лицами. «Уровни поведения» сотрудников и основные приёмы, используемые высшими должностными лицами для доказательства сотрудникам их собственной некомпетентности. Подчиняемость работников. Атрибуты власти. Условия, формирующие готовность сотрудников к подчинению. Стереотипы мышления VIP-персон и работа с ними. Основные причины раздражения статусных лиц при общении с сотрудниками. Стереотипы мышления и конфликты, ими формируемые. Экспресс-диагностика стереотипов мышления собеседника в процессе взаимодействия. Установление и поддержание контакта с VIP-персонами. Особенности презентации с учётом специфики заданных вопросов и стереотипов мышления VIP-персон. Противостояние жесткому психологическому влиянию. Основные подходы к противостоянию «варварскому» влиянию. Моделирование и исследование собственного деструктивного и конструктивного опыта участия в эмоционально нагруженных ситуациях. Моделирование ситуаций агрессивного взаимодействия. Стрессовая ситуация: оценка чувствительности к стрессу. Приёмы психологической саморегуляции в ситуации угрозы эмоционального насилия. Технология создания необходимого ресурсного состояния для уверенного поведения в ситуации «варварского» влияния. Работа с негативными переживаниями после взаимодействия с неприятным собеседником. |