Технология Assessment Center ( Центр Оценки ).
|
Конструирование и проведение технологии Assessment Center ( Ассессмент Центр ) Формирование критериев Ассессмент Центр Конструирование Assessment Center ( Центр Оценки ) Проведение Центра Оценки ( Assessment Center ) Подведение итогов Ассессмент Центр ( Assesment Center ) |
Обучение технологии Assessment Center ( Ассессмент Центр )
Обучение технологии Ассессмент Центр Подготовка экспертов наблюдателей Развивающая обратная связь по результатам Assessment Centre ( Ассессмент Центр ) |
В качестве консультантов и наблюдателей в проектах участвуют специалисты, имеющие большой опыт организации и проведения технологии Assessment Center.
Общие представления о содержательной части комплексной оценочной технологии Assessment Centre и основные концептуальные подходы к оценке персонала раскрыты в представленной здесь статье: «Assessment Center: компетентности, компетенции, критерии оценки и индикаторы критериев», «Assessment Center: основные традиции и подходы к комплексной оценке персонала», а также статье «Технология Assessment Center: социально-психологические аспекты экспертной оценки».
Типология Assessment Center ( Центр Оценки )
Описание элементов Assessment Center ( Центр Оценки )
Описание методов технологии Assessment Center
Описание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment Center
Организационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment Center
Описание элементов процесса обучения технологии Assessment Center ( Центр Оценки )
Assessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателей
Assessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связи
Assessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатов
Assessment Center: основные традиции и подходы к комплексной оценке персонала
Стратегический Assessment Center ( Центр Оценки)
Assessment Center как технология создания команд
Assessment Center как технология развития сотрудников
Индивидуальный (персональный) Assessment Center
Описание элементов процесса обучения технологии Assessment Center
Итоговое заключение по результатам Assessment Centre
Assessment Center: компетентности и компетенции, критерии оценки и индикаторы критериев
Комплексные Кадровые Технологии. Введение - алгоритмизированные способы достижения результата, которые могут включать в себя разные методики и методы, релевантные конкретной проблемной ситуации. Они создаются для конкретного случая и реализуются через консультационный процесс, носят междисциплинарный характер и обеспечиваются командой специалистов, формируют партнерство в отношениях «консультант-организация», адаптируются к культуре организации и отвечают требованиям практической результативности. В качестве одной из комплексных кадровых технологий выступает технология Assessment Center ( Центр Оценки ).
Технология Assessment Center. - регламентированный способ достижения результата при реализации программы оценки персонала (например – при проведении технологии Assessment Center), который включает в себя различные и взаимодополняющие методики и методы оценки, адекватные целям оценки и организационной ситуации в подразделении.
Технология Assessment Center ( Центр Оценки ) - наиболее точный и эффективный инструмент оценки деловых качеств и потенциала специалистов, руководителей, кандидатов на должности руководителей разных уровней в организации.
Суть технологии Assessment Center ( Центра Оценки ) состоит в том, чтобы создать последовательность оценочных процедур и провести участников оценки через комплексное испытание различными упражнениями и техниками, в которых проявились бы значимые для эффективности деятельности качества. Степень выраженности качеств оценивается подготовленными экспертами - наблюдателями в процессе наблюдения за поведением испытуемых при выполнении ими заданий.
Основные характеристики Assessment Center ( Центра Оценки ):
Этапы технологии Assessment Center: подготовка Assessment Center (Центра Оценки); формирование компетентностей и критериев Assessment Center; конструирование процедур Assessment Center; обучение экспертов - наблюдателей; проведение оценочных процедур Assessment Center; анализ результатов Assessment Center; заключение по результатам Assessment Center; итоговое собеседование с участниками Assessment Center; обратная связь по результатам Assessment Center.
Задачи, решаемые с применением технологии Assessment Center ( Центр Оценки ): анализ управленческого потенциала организации; анализ управленческого (творческого, коммуникативного и т.д.) потенциала действующих руководителей и специалистов; формирование группы резерва руководителей; проведение конкурса на замещение вакантной должности; выявление работников, способных к применению и развитию собственного потенциала; обоснование изменений в кадровом составе.
Оценивание в Assessment Center ( Центре Оценки ) - процесс получения оценки, включающий подготовку к оценке, выбор предмета, объекта и субъекта оценка, а также способов получения, интерпретации и использования полученных данных.
Оценка в Assessment Center ( Центре Оценки ) - суждение о степени развитости какого-либо качества у конкретного работника, о результатах его деятельности, выраженное в числовой (количественной) или описательной (качественной) форме.
Предмет оценки в Assessment Center ( Центре Оценки ) - параметры, критерии и т.д., описывающие различные аспекты деятельности и поведения оцениваемых работников.
Субъект оценки в Assessment Center ( Центре Оценки ) - руководители, специалисты, эксперты, т.е. те, кто оценивает.
Экспертная оценка в Assessment Center ( Центре Оценки ) - специально организованная процедура сбора информации о способах и средствах действий человека и особенностях взаимодействия людей в группе в ситуации моделируемой коллективной деятельности. В основе экспертной оценки в технологии Assessment Center лежит утверждение о воспроизведении участниками оценки привычных и освоенных, а также демонстрации - при определённых условиях - доступных и возможных моделей поведения: поведение, демонстрируемое работниками в моделируемой деятельности, с высокой степенью вероятности воспроизводится ими в процессе реальной деятельности, и наоборот. На основании результатов наблюдения в Assessment Center ( Центр оценки ) осуществляется оценка, и делаются заключения о личностных особенностях и потенциале оцениваемых сотрудников.
Наблюдение в Assessment Center ( Центре Оценки ) - специально организованная прямая регистрация событий и поведенческих проявлений наблюдаемых (оцениваемых) людей, опирающееся на функции органов чувств человека.
Оценочные процедуры Assessment Center - совокупность приемов, обеспечивающих процессы сбора и анализа данных, проведение расчета и оформление результатов Assessment Center ( Центра Оценки ).
Процедура «Групповая дискуссия» в технологии Assessment Center - упражнения при проведении технологии Assessment Center ( Центр Оценки ), в которых перед группой ставится задача проанализировать проблемную ситуацию, обсудить варианты её развития и принять совместное решение.
Процедура «Мозговой штурм» в технологии Assessment Centre - техника коллективной работы при проведении технологии Assessment Center ( Центр Оценки ) в ситуации отсутствия очевидных решений и необходимости поиска различных подходов к решению.
Процедура «Доклад» в технологии Assessment Centre - задание при проведении технологии Assessment Center ( Центр оценки ), при выполнении которого участники не только готовят доклад по заранее заданным темам, но и выступают перед слушателями, а также отвечают на вопросы.
Процедура «Почтовый ящик» в технологии Assessment Centre. В ходе выполнения задания при проведении Assessment Center ( Центр Оценки ) каждый участник получает письменное описание ситуации и набор заданий. Задача состоит в том, чтобы в ограниченное время ознакомится с информацией, содержащейся в «письмах», «записках», «официальных бумагах» и принять решение по поводу проблем, содержащихся в этих документах.
Процедура «Конструирование» в технологии Assessment Center - задание при проведении технологии Assessment Center ( Центр Оценки ), при выполнении которого участники в группах разрабатывают и создают из имеющихся материалов конструкцию в соответствии с заданием.
Индивидуальное задание в технологии Assessment Centre. Индивидуальное задание при проведении технологии Assessment Center ( Центр Оценки ) представляет собой описание ситуации, не имеющей однозначно верного решения. Участники Assessment Center самостоятельно решают данную ситуацию, описывая последовательность действий и обосновывая принятое решение.
Психодиагностика в технологии Assessment Center ( Центр Оценки ). Цель использования стандартизированных психодиагностических методик (тестов) в Центре Оценки – получение информации о качествах, существенно влияющих на поведение человека в организации, и обслуживающее его профессиональную (в данном случае – управленческую) эффективность. Применение в процессе реализации процедур Центра Оценки хорошо проверенных психодиагностических «инструментов» дает возможность соотнесения результатов разных испытуемых между собой, а также с общими и групповыми нормами.
Интервью в технологии Assessment Centre – процедура собеседования с испытуемыми, прошедшими Assessment Center ( Центр Оценки ), проводимое для получения дополнительной информации и уточнения возникших гипотез.
Обучение технологии Ассессмент Центр - поэтапный процесс передачи и закрепления знаний, умений и навыков, необходимых для качественного проектирования организации и проведения технологии Assessment Center ( Центр Оценки ).
Подготовка наблюдателей для Центра Оценки из числа сотрудников организации является обязательным этапом в реализации любой программы Ассессмент Центр, а качество подготовки наблюдателей неизбежно влияет на достоверность и прогностичность итоговых результатов Центра Оценки.
Компетентность в Центре Оценки (от лат. competens - соответствующий, способный) - это особый тип организации знаний, навыков, умений и фундаментальных способностей, который позволяет человеку быть успешными в деятельности. Компетентность по содержанию определяется на этапе подготовки к проведению технологии Assessment Center ( Центр Оценки ). Компетентность выступает как совокупное проявление освоенных человеком компетенций в соответствующей области практики.
Организационная компетентность в Assessment Centre ( Центр Оценки ) понимается как готовность и способность руководителя создавать необходимые условия для эффективной работы коллектива и отдельных работников (в том числе понимаемые как результат реализации основных управленческих функций: планирование, организация, руководство, контроль).
Эмоциональная компетентность в Assessment Center ( Центр Оценки ) реализуется как способность руководителя сформировать и сплотить коллектив, личная привлекательность, авторитетность и влиятельность, способность повести за собой и выступить в роли наставника и т.д.
Интеллектуальная компетентность в Assessment Centre ( Центр Оценки ) включает в себя не только требования к самому руководителю в рамках общего уровня развития умственных способностей, гибкости мышления, и т.д., но и понимается как способность руководителя создавать необходимые условия для нахождения подчиненными лучших вариантов решений задачи и оптимальных стратегий поведения.
Коммуникативная компетентность в Assessment Center ( Центр Оценки ) выступает как способность руководителя вести переговоры, устанавливать конструктивные отношения с руководителями, коллегами и подчиненными, способность устанавливать и поддерживать деловые контакты во внешней и внутренне для организации среде и т.д.
Компетенция в Assessment Centre ( Центр Оценки ) - интегральное качество, сочетающее в себе знания, профессиональные навыки и личностные качества человека, необходимые для успешной работы в определенной профессии на определенной должности в конкретной организации, описанное в терминах наблюдаемого поведения.
Модель компетенций в Assessment Center ( Центр Оценки ) - системное описание умений, навыков и способностей, необходимых работнику для успешного выполнения конкретной деятельности.
Критерии оценки в Assessment Centre. Используемые в организации как описательная модель требований к работнику компетенции трансформируются в пространстве Assessment Centre ( Центр Оценки ) в модель критериев оценки.
Содержание критериев Assessment Center ( Центра Оценки ) составляют действия и особенности поведения, демонстрирующие для наблюдателей интегральную степень освоения испытуемыми каждого из критериев. Это содержание должно включать в себя качества, действия и особенности поведения, связанные как с успешностью деятельности в рамках совокупности профессий одной направленности, так и с успешностью деятельности в рамках конкретной профессии, должности или уровня в управленческой иерархии.
Индикаторы критериев в Assessment Centre ( Центре Оценки ). Для осуществления процесса оценки критерии Assessment Centre должны быть «развёрнуты» на индикаторы, описывающие отдельные составляющие каждого критерия