Технология создания управленческих команд
Существует и активно применяется на практике одна из форм процесса командообразования – «Технология создания управленческих команд». Эта многоцелевая кадровая технология направлена на создание, закрепление и внедрение механизмов командообразования в среде руководителей различного уровня. Проводимый процесс является мощным рычагом для формирования организационно - личностного взаимодействия между сотрудниками, при этом результатом будет являться создание механизма решения групповых вопросов в коллективе вне зависимости от личных симпатий и антипатий его участников. Развивающая процедура равна по степени эффективности длительному процессу командообразования и сплочения персонала. В ходе отработки упражнений и заданий формируются рабочие группы под задачу, сетевые команды, механизмы сплочения и командообразования и выявляются люди, не готовые и не способные к командной работе.
Этапы реализации проекта
№
|
Этап
|
Содержание этапа
|
1
|
Подготовка
|
-
обсуждение состава группы, существующих симпатий и антипатий, ролевой структуры, истории отношений в коллективе и т.д.
-
создание графика микширования членов группы при выполнении заданий;
-
разработка тем для групповых дискуссий, сценариев ролевых игр, групповых заданий;
-
подготовка стимульного материала (бланки, задания, темы для дискуссий и т.д.);
-
подготовка условий для проведения командообразующих процедур;
-
создание временного план-графика проведения командообразующего процесса по времени, аудиториям и составу участников;
-
создание маршрутных листов для каждого участника процесса.
|
2
|
Проведение
|
-
обсуждение с группой целей и последовательности действий в процессе работы;
-
вручение персональных графиков микширования и объяснение правил выполнения заданий;
-
проведение командообразующих процедур;
-
обсуждение полученного опыта;
-
подведение итогов работы.
|
3
|
Завершение
|
-
обсуждение с руководством полученных результатов
-
обсуждение характеристик группы и поведения участников в ходе реализации программы;
-
обсуждение перспектив дальнейшей работы с персоналом.
|
|