Глоссарийассессмент центр, assessment center, центр оценки персонала, комплексная оценка персонала, кадровый резерв Карта сайтаобучение ассессмент центру, проведение assessment center Контакты

Поиск

Печать

Программа
обучения технологии Assessment Center

 

Цели программы:

  • сформировать у слушателей комплексное представление о содержании и последовательности действий в области комплексной оценки персонала организации;
  • вооружить слушателей технологией проектирования и проведения Assessment Center.

 

Задачи:

  • раскрыть концептуальные, теоретические и методологические основы процессов оценки персонала;
  • передать знания, технологии и практические инструменты проведения Assessment Center;
  • выработать умения и навыки, необходимые для проектирования, организации и проведения технологии Assessment Centere;
  • разработать в ходе обучения модель Assessment Centere под конкретные задачи в организации для ее дальнейшего проведения силами специалистов предприятия;
  • закрепить полученные знания и навыки в процессе проведения экспериментального Центра Оценки;
  • сформировать потенциал для проектирования и проведения технологии Assessment Center в зависимости от задач и специфики деятельности персонала предприятия (подразделения).

 

В процесс преподавания включены теоретические и практические занятия, упражнения, деловые и организационно - управленческие игры с элементами тренинга. Для выработки необходимых навыков в ходе реализации программы проводится экспериментальный Центр Оценки. Осуществляется разбор практических ситуаций, моделируются различные аспекты деятельности по организации и проведению технологии оценки, применяются управленческие тесты и деловые игры с процессами активного группового обсуждения полученных результатов.

 

Учебная программа позволяет овладеть знаниями в области оценки персонала организации, принципами проектирования Центра Оценки, подходами к анализу управленческого потенциала организации, технологиями прогнозирования эффективности деятельности кандидатов на должность руководителя, а так же получить практические навыки, позволяющие самостоятельно организовывать и проводить технологию Assessment Center для решения конкретных кадровых задач.

 

Продолжительность программы: 40 академических часов.

 

Планируемый результат:

1. Сформированное у слушателей системное представление о комплексных оценочных процедурах персонала в организации.

2. Закрепленный у слушателей навык проектирования и проведения технологии Assessment Centere, используемой очень широко в различных целевых программах.

 

Содержание

программы обучения технологии Assessment Center

Содержание
1

Введение в программу: цели, этапы, принципы и регламент предстоящей работы. Выявление ожиданий слушателей.

2

Оценочные процедуры в системе управления персоналом организации. Возможные направления оценки персонала. Место Assessment Center в системе комплексных оценочных процедур. История метода Assessment Center: общее описание.

3

Факторы, влияющие на формирование критериев оценки и проведение оценочных процедур технологии Assessment Center. Организационная культура, ее классификация. Опросник для изучения преобладающего типа организационной культуры. Характеристики персонала в различных типах организационных культур. Тип деятельности. Влияние организационной культуры на формирование критериев оценки и проектирование оценочных процедур в технологии Центра Оценки. Практическая часть: освоение инструментария для выявления преобладающего типа организационной культуры.

4

Принципы, лежащие в основе Assessment Center. Основные характеристики метода Ассессмент Центр. Требования к процедуре оценки. Направления оценки. Форматы Assessment Center. Преимущества использования Assessment Center для организации и для участников.

В ходе отработки дальнейших учебных блоков осуществляется:

1. проведение экспериментального Assessment Center с участниками;

2. собеседование с участниками по результатам Assessment Center;

3. осмысление результатов проведения экспериментального Assessment Center.

5

Этапы подготовки и проведения Assessment Center. Этапы подготовки Assessment Center. Анализ деятельности. Основные процедуры анализа деятельности. Опросники по анализу деятельности. Разработка параметров оценки персонала. Компетентности и критерии оценки, применяемые в оценочных процедурах. Типология критериев. Компетентности и критерии оценки руководителей и кандидатов в группу резерва руководителей. Индикаторы критериев. Практическая часть: формирование у слушателей навыка разработки компетентностей, критериев оценки и индикаторов критериев.

6

Основные методы, применяемые в Assessment Center. Методическое обеспечение технологии Ассессмент Центр. Специальные упражнения. Групповые упражнения. Индивидуальные задания. Психологическое тестирование. Интервью.

 

  • Групповые упражнения. Процедура «Групповая дискуссия». Процедура «Мозговой штурм». Процедура «Ролевая игра». Конструирование групповых процедур Ассессмент Центра. Критерии оценки. Экспертная оценка результатов групповых процедур. Практическая часть: формирование у слушателей навыка проведения и оценки групповых упражнений.

  • Специальные упражнения в Ассессмент Центре. Задание «Почтовый ящик». Задание «Подготовка выступления. Доклад». Задание «Конструирование». Разработка специальных заданий. Критерии оценки. Алгоритм экспертной оценки результатов выполнения специальных заданий. Практическая часть: формирование у слушателей навыка проведения и оценки специальных заданий.

  • Индивидуальные задания в Ассессмент Центре. Типология индивидуальных заданий при проведении технологии Ассессмент Центра. Критерии оценки. Экспертная оценка результатов индивидуальных заданий.

  • Интервью в Ассессмент Центре как процедура оценки и прогнозирования эффективности деятельности участников Ассессмент Центра. Структура отбора информации. Экспресс - методы оценки в процессе собеседования. Стереотипы мышления людей и их поведенческие проявления. Прогнозирование эффективности работы кандидата. Практическая часть: формирование у слушателей навыка проведения интервью и определения ведущих стереотипов у испытуемых.

7

Проектирование Assessment Center. Правила конструирования и подготовки оценочных процедур в Ассессмент Центре. Принципы создания конкретных методик, используемых в Ассессмент Центре. Формирование организационного плана-графика проведения оценки. Подготовка документального и материального обеспечения Assessment Center. Требования к аудиториям. Графики микширования. Маршрутные листы. Подготовка кандидатов для участия в оценочных мероприятиях.

8

Проведение мероприятий по оценке персонала. Общие характеристики этапов Технологии оценки. Введение в процедуру Ассессмент Центр. Проведение оценочных мероприятий. Завершение программы оценки и подведение итогов.

9

Экспертная оценка и особенности ее проведения. Принципы поведенческой диагностики. Экспертная оценка в процессе проведения Ассессмент Центра. Социально-психологические аспекты экспертной оценки. Особенности процесса наблюдения: основные причины искажения диагностической информации. Роль и структура действий наблюдателей в процессе оценки. Система фиксации результатов и ведения записей в процессе оценки. Правила ведения записей. Процедура подготовки наблюдателей. Система обработки данных и формирование итоговых результатов экспертной оценки. Практическая часть: формирование у слушателей навыка наблюдения и фиксации результатов наблюдения в Ассессмент Центре.

10

Процесс управления группой. Проведение мероприятий по оценке персонала. Введение в процедуру Assessment center. Правила и общие рекомендации по проведению упражнений Центра Оценки. Проведение тестовых процедур. Проведение групповых процедур, специальных и индивидуальных заданий. Этапы групповой работы. Процесс управления группой. Управление групповым обсуждением: ведущий как фасилитатор, модератор и медиатор. Практическая часть: формирование у слушателей навыка управления групповыми процессами в ходе реализации оценочных процедур Центра Оценки.

11

Завершение оценочных процедур и подведение итогов с группой оцениваемых работников. Критерии эффективности проведения оценочных процедур Центра Оценки.

12

Кадровое обеспечение процедур Assessment Center. Роли и задачи участников оценочных процедур. Основное обязанности и содержание деятельности специалистов в процессе проведения технологии Assessment Center.

13

Анализ результатов оценки. Этапы и процедуры обработки результатов Assessment Center. Основные этапы создания индивидуального итогового заключения. Подходы к описанию результатов Assessment Center. Принятие управленческих решений по результатам оценки. Формирование группы для развития, группы для принятия решения и группы риска. Практическая часть: формирование у слушателей навыков описания результатов оценки.

14

Итоговое собеседование с испытуемыми. Процедура обратной связи с испытуемыми в технологии Assessment Center. Принципы развивающей обратной связи. Правила проведения собеседования и ознакомления участников оценки с полученными результатами. Практическая часть: формирование у слушателей навыков проведения собеседования с испытуемыми по результатам Assessment Center.

15

Практическое проектирование программы Assessment Center под различные задачи. Работа слушателей в группах в соответствии с заданием. Практическая часть: проектирование и презентация проектов Assessment Center под различные задачи.

16

Завершение программы обучения. Подведение итогов работы. Обсуждение полученных результатов.

 



 

 

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаТипология Assessment Center ( Центр Оценки )

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаОписание методов технологии Assessment Center

Описание элементов Assessment CenterОписание элементов Assessment Center ( Центр Оценки )

Описание методов технологии Assessment CenterОписание методов технологии Assessment Center

Описание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment CenterОписание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment Center

Обоснование выбора компетентностей и компетенций  для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)Обоснование выбора компетентностей и компетенций для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)

Организационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment CenterОрганизационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment Center

Описание элементов процесса обучения технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center( Центр Оценки )

Assessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателейAssessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателей

Assessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связиAssessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связи

Assessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатовAssessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатов

Традиционный Assessment CenterAssessment Center: основные традиции и подходы к комплексной оценке персонала 

Стратегический Assessment CenterСтратегический Assessment Centre ( Центр Оценки)

Командообразующий Assessment CenterAssessment Center как технология создания команд

Развивающий Assessment CenterAssessment Center как технология развития сотрудников

Индивидуальный Assessment CenterИндивидуальный (персональный) Assessment Center

Обучение технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаИтоговое заключение по результатам Assessment Centre

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаAssessment Center: компетентности и компетенции, критерии оценки и индикаторы критериев

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
�஢���� ∖ � PR Rambler's Top100