Глоссарийассессмент центр, assessment center, центр оценки персонала, комплексная оценка персонала, кадровый резерв Карта сайтаобучение ассессмент центру, проведение assessment center Контакты

Поиск

Печать

Программа
«Конструирование, организация и проведение
технологии Assessment Center»

 

Цели программы:

  • раскрыть концептуальные, теоретические и методологические основы конструирования, организации и проведения технологии Assessment Center;
  • выработать умения и навыки, необходимые для проектирования, организации и проведения технологии Assessment Center под различные кадровые задачи:
  • 1. оценка потенциала сотрудников Компании (анализ кадрового потенциала Компании); 2. проведение конкурса на замещение вакантной должности; 3. формирование группы кадрового резерва; 4. выявление сотрудников, потенциально способных решать поставленные задачи и выполнять более сложные функции; 5. определение слабых и сильных сторон сотрудников; 6. выявление сотрудников, не имеющих перспектив роста;
  • сформировать у слушателей навык наблюдения и экспертной оценки с дальнейшим принятием итоговых решений по результатам оценки;
  • сформировать у слушателей навык применения технологии развивающей обратной связи по результатам оценки;
  • сформировать потенциал для проектирования и проведения технологии Assessment Center силами специалистов Компании в зависимости от поставленных задач, специфики деятельности и уровня оцениваемых сотрудников;
  • закрепить полученные знания и навыки в процессе проведения элементов Центра Оценки.

В процессе обучения предусмотрено проведение элементов экспериментального Assessment Center для формирования и закрепления у слушателей навыков конструирования и организации процесса оценки, навыков наблюдения и экспертной оценки, навыков подведения итогов оценки и использования технологии развивающей обратной связи по результатам Assessment Center.


Продолжительность программы: 4 рабочих дня (32 академических часа).


Учебная программа позволит слушателям:

  • овладеть системными знаниями в области комплексной оценки персонала, принципами проектирования технологии Assessment Center, подходами к анализу потенциала сотрудников;
  • получить практические навыки конструирования и организации технологии Assessment Center, навыки проведения оценки, навыки наблюдения и экспертной оценки, навыки принятия решений по результатам оценки, навыки использования технологии развивающей обратной связи с испытуемыми по результатам оценки;
  • получить навык самостоятельного конструирования, организации и проведения технологии Assessment Center для решения различных кадровых задач.

  • Количество слушателей: от 5 человек в группе.


    Обучение поводит: Мякушкин Д.Е., кандидат психологических наук, доцент.


    В процессе обучения слушателям выдаются объёмный раздаточный материал и учебно-методическое пособие «Социально-психологические аспекты комплексной оценки персонала организации. Технология конструирования, организации и проведения Центра Оценки персонала Компании» (автор - Мякушкин Д.Е.).


    УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ


    Содержание

    «Конструирование, организация и проведение технологии Assessment Center»

    Содержание Академических часов
    1

    Введение в программу

    2
    2

    Оценка персонала организации: основные традиции и подходы. Общие представления о технологии Assessment Center.

    2
    3

    Параметры для оценки сотрудников в технологии Assessment Center. Факторы, влияющие на формирование оснований для оценки сотрудников.

    4
    4

    Методическое, организационное, кадровое обеспечение технологии Assessment Center.

    4
    5

    Подготовка и проведение основных мероприятий по оценке сотрудников. Проектирование содержания групповых, специальных и индивидуальных оценочных процедур.

    4
    6

    Наблюдение, экспертная оценка и особенности их проведения. Принципы поведенческой диагностики.

    2
    7

    Процесс управления группой.

    2
    8

    Завершение оценочных процедур. Анализ результатов оценки.

    4
    9

    Развивающая обратная связь испытуемым в технологии Assessment Centre по результатам оценки.

    6
    10

    Завершение программы обучения. Подведение итогов работы, «обратная связь» от участников.

    2

    ИТОГО

    32 часа

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ


    Введение в программу: цели, этапы, принципы и регламент предстоящей работы. Знакомство слушателей с тренером. Выявление ожиданий слушателей.

    Оценка персонала организации: основные традиции и подходы. Общие представления о технологии Assessment Center. Типология диагностической информации, получаемой при проведении оценки. Количественные и качественные традиции оценки персонала. Ситуативный и личностный подходы к оценке. Комплексный подход к оценке. Место Assessment Center в системе комплексных оценочных процедур. Необходимость применения технологии Assessment Center и основные преимущества от её использования. Основные характеристики метода. Задачи, решаемые с применением технологии Assessment Center. Типология Assessment Center: традиционный, развивающий, командообразующий, стратегический, индивидуальный Assessment Center и их основное назначение. Принципы, лежащие в основе технологии Assessment Center. Основные требования к процедуре оценки. Этапы проектирования, организации и проведения технологии Assessment Center.

    Параметры для оценки сотрудников в технологии Assessment Center.Основания для оценки сотрудников организации. Компетентности и компетенции. Типология компетентностей. Компетентность как интегральная характеристика деятельности: личностные, деловые и управленческие компетентности. Компетентность как лидерство: организационная, эмоциональная, интеллектуальная и коммуникативная компетентности. Корпоративная компетентность: нормативно - ценностный уровень и стандарты поведения в организационной среде. Типология компетенций: компетенции - качества, компетенции - задачи, компетенции - роли. Индикаторы компетенций. Уровни развития компетенций и их характеристика. Абсолютная и относительная шкала для оценки компетенций. Факторы, влияющие на формирование оснований для оценки сотрудников. Компетентности, компетенции и организационная культура. Классификация типов организационных культур. Характеристики персонала в различных типах организационных культур. Опросник для изучения преобладающего типа организационной культуры. Влияние организационной культуры на формирование критериев оценки и проектирование оценочных процедур.

    Методическое обеспечение Assessment Center. Типология оценочных процедур, применяемых в технологии Assessment Center, их основные характеристики и содержание. Групповые оценочные процедуры: процедура «Групповая дискуссия», процедура «Мозговой штурм», процедура «Ролевая игра». Специальные оценочные процедуры: задание «Почтовая корзина», процедура собеседования по результатам выполнения задания «Почтовая корзина», процедура «Подготовка выступления. Доклад». Организационно - управленческие игры в технологии Assessment Center. Индивидуальные оценочные процедуры в Assessment Center. Собеседование с испытуемыми по итогам выполнения конкретных оценочных процедур.

    Организационное обеспечение Assessment Center. Подготовка документального и материального обеспечения процесса оценки. Матрица «компетенции - процедуры». План-график проведения оценки. График микширования. Маршрутные листы. Материалы для наблюдателей. Требования к аудиториям.

    Кадровое обеспечение процедур Assessment Center.Состав, роли и задачи участников оценочных процедур. Основное содержание деятельности специалистов в процессе проведения оценочных процедур.

    Подготовка и проведение основных мероприятий по оценке сотрудников. Проектирование содержания групповых, специальных и индивидуальных оценочных процедур: общие принципы и рекомендации.

    Проведение мероприятий по оценке сотрудников. Введение в процедуру Assessment center. Правила и рекомендации по проведению оценочных процедур. Особенности и практические аспекты проведения групповых оценочных процедур, специальных и индивидуальных оценочных процедур.

    Наблюдение, экспертная оценка и особенности их проведения. Принципы поведенческой диагностики. Социально-психологические аспекты экспертной оценки в технологии Assessment Center. Особенности процесса наблюдения: основные причины искажения диагностической информации. Факторы, влияющие на результаты наблюдения и повышающие вероятность ошибок итоговых результатов оценки. Способы повышения точности и надёжности результатов наблюдения. Требования к организации процесса наблюдения. Организация рабочего места наблюдателя. Пространственное расположение и взаимодействие участников оценочных процедур. Структура действий экспертов-наблюдателей в процессе наблюдения за испытуемыми. Бланки для наблюдения и листы фиксации поведения. Система фиксации поведенческих проявлений у оцениваемых сотрудников. Правила ведения записей в процессе наблюдения.

    Процесс управления группой. Основные принципы управления малой группой. Управление групповым обсуждением. Роли ведущего в групповом процессе: ведущий как фасилитатор, как модератор, как медиатор. Действия ведущего в рамках используемых ролей. Основные действия ведущего по отношению к обсуждаемой группой проблеме и по отношению к группе испытуемых.

    Завершение оценочных процедур.Технология подведения итогов дня оценки с группой оцениваемых сотрудников. Критерии эффективности проведения оценочных процедур Assessment Center.

    Анализ результатов оценки. Система обработки результатов наблюдения. Возможные форматы формирования итогового заключения по результатам оценки. Бальная оценка степени выраженности компетенций. Описание характеристик выраженности компетенций. Описание поведенческих проявлений участников оценки, сильных и слабых сторон, продемонстрированных ими в процессе участия в оценочных процедурах. Формирование группы для развития, группы для принятия решения и группы риска. «Словарь» эксперта - наблюдателя.

    Развивающая обратная связь в технологии Assessment Centre. Основные задачи развивающей обратной связи с испытуемыми по результатам оценки. Принципы развивающей обратной связи. Механизм изменения поведения с помощью развивающей обратной связи. Основные страхи и ожидания оцениваемых сотрудников. Технология развивающей обратной связи в Assessment Centre: основные этапы процесса. Правила проведения собеседования и ознакомления испытуемых с итоговыми результатами оценки. Практические рекомендации по проведению развивающей обратной связи. Психологические особенности процесса обсуждения результатов оценки. Управленческое насилие, варварское влияние и демотивация сотрудников. Распространённые способы демонстрации сотрудникам их собственной некомпетентности и возможные негативные последствия их применения. Стереотипы поведения и мышления людей, их поведенческие проявления и работа с ними в процессе развивающей обратной связи. Работа с возражениями. Технология определения лжи в речи испытуемого. Техника перехода к обсуждению и составлению индивидуального плана развития сотрудника.

    Завершение программы обучения. Подведение итогов работы, «обратная связь» от участников.




     

     

    ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаТипология Assessment Center ( Центр Оценки )

    ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаОписание методов технологии Assessment Center

    Описание элементов Assessment CenterОписание элементов Assessment Center ( Центр Оценки )

    Описание методов технологии Assessment CenterОписание методов технологии Assessment Center

    Описание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment CenterОписание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment Center

    Обоснование выбора компетентностей и компетенций  для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)Обоснование выбора компетентностей и компетенций для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)

    Организационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment CenterОрганизационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment Center

    Описание элементов процесса обучения технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center( Центр Оценки )

    Assessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателейAssessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателей

    Assessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связиAssessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связи

    Assessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатовAssessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатов

    Традиционный Assessment CenterAssessment Center: основные традиции и подходы к комплексной оценке персонала 

    Стратегический Assessment CenterСтратегический Assessment Centre ( Центр Оценки)

    Командообразующий Assessment CenterAssessment Center как технология создания команд

    Развивающий Assessment CenterAssessment Center как технология развития сотрудников

    Индивидуальный Assessment CenterИндивидуальный (персональный) Assessment Center

    Обучение технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center

    ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаИтоговое заключение по результатам Assessment Centre

    ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаAssessment Center: компетентности и компетенции, критерии оценки и индикаторы критериев

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
    �஢���� ∖ � PR Rambler's Top100