Технология Assessment Center:
развивающая обратная связь по результатам оценки
(семинар-практикум)
Цель:
-
передать слушателям общие представления о сути, содержании и последовательности действий специалистов в процессе обсуждения с испытуемыми результатов Assessment Centre.
-
сформировать у слушателей навык взаимодействия с испытуемыми в формате развивающей обратной связи технологии Assessment Center.
Учебная программа позволяет выработать у слушателей практические навыки, позволяющие эффективно проводить процесс консультирования сотрудников по результатам их участия в технологии Assessment Center.
Продолжительность семинара: 16 академических часов.
Содержание:
Развивающая обратная связь в Assessment Centre - как кадровая технология. Природа «обратной связи». Основные задачи развивающей обратной связи с сотрудником по результатам Assessment Centre. Принципы развивающей обратной связи. Функции развивающей обратной связи и области её применения. Механизм изменения поведения с помощью развивающей обратной связи по результатам Assessment Center.
Технология развивающей обратной связи в Assessment Centre. Этапы процесса. Последовательность и основные характеристики диалога с сотрудником по результатам Assessment Center. Основные страхи и ожидания сотрудника. Основные страхи и ожидания консультанта. Снижение напряжения в процессе взаимодействия. Установление и поддержание контакта. Технология создания атмосферы доверия в процессе диалога. Формирование партнерских взаимоотношений. Структура обсуждения результатов Assessment Centre с сотрудником.
Психологические особенности процесса обсуждения результатов Assessment Centre. Стереотипы поведения и мышления людей, их поведенческие проявления и работа с ними в процессе развивающей обратной связи. Использование стереотипов в процессе взаимодействия с сотрудником. Организация пространства взаимодействия. Основные правила слушания. Барьеры восприятия и основные причины искажения информации. Способы определения лжи. Алгоритм работы с возражениями. Техники «расшатывания» жёстких убеждений. Снижение сопротивления к изменениям. Техника перехода к обсуждению и составлению плана развития сотрудника.
Результат развивающей обратной связи в Assessment Center. Основные критерии качественной развивающей обратной связи в Assessment Centre. Роль и проблемы компетентности специалистов при подготовке и проведении развивающей обратной связи по результатам Assessment Centre.
ПРАКТИКУМ: приобретение и закрепление слушателями навыков взаимодействия в формате развивающей обратной связи по результатам Assessment Centre.
|