Глоссарийассессмент центр, assessment center, центр оценки персонала, комплексная оценка персонала, кадровый резерв Карта сайтаобучение ассессмент центру, проведение assessment center Контакты
Главная

Поиск

Печать

Стратегическое управление человеческими ресурсами.
Технологии и методы управления персоналом
(семинар-практикум)

 

Цель семинара - практикума:

  • ознакомить слушателей с основами теоретических знаний в области формирования и развития системы управления человеческими ресурсами организации (подразделения);
  • раскрыть концептуальные и методологические основы работы с персоналом организации.

 

В результате участия в семинаре слушатели:

ИЗУЧАТ факторы, влияющие на формирование и эффективность функционирования системы управления персоналом.

ОСВОЯТ системный подход к управлению персоналом; подходы к организации и проведению процессов формирования кадрового состава и поддержания работоспособности персонала, набор прикладных методов работы с персоналом, расширенный арсенал инструментов для оценки эффективности деятельности работников.

ПОЛУЧАТ комплексное представление о профессиональных ролях, компетенциях и ответственности руководителя в системе управления персоналом.

НАУЧАТСЯ:

  • формировать необходимые организационные предпосылки для эффективного функционирования системы управления;
  • разрабатывать, поддерживать и контролировать кадровые процессы в подразделении;
  • комплексно применять широкий набор инструментов и технологий работы с персоналом.

 

                                                                Продолжительность семинара: 16 академических часов.

 

Содержание:

Управление персоналом в системе современного менеджмента. Организация как система. Социальная подсистема в организации. Персонал как ресурс в развитии организации. Основные подходы к управлению персоналом. От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Управление кадрами. Управление персоналом. Управление человеческими ресурсами. Управление человеческим капиталом. Профессиональные роли руководителя в системе управления персоналом.

Стратегическое управление человеческими ресурсами

Человек в организации. Факторы, влияющие на формирование и эффективность функционирования системы управления персоналом. Организационная культура и ее классификация. Характеристики основных типов организационной культуры. Влияние организационной культуры на систему управления и эффективность деятельности персонала. Стереотипы мышления руководителей в различных типах организационных культур. Стадии развития организации. Задачи кадрового менеджмента на разных стадиях развития организации. Технологии коллективной деятельности. Взаимосвязь факторов, влияющих на формирование системы управления в организации. Кадровое проектирование. Условия разработки системы управления персоналом.

Человеческий капитал организации. Структура человеческого капитала. Моральный капитал. Социальный капитал. Интеллектуальный капитал. Оценка актуального кадрового ресурса. Анализ кадрового ресурса изменений. Анализ готовности персонала к изменениям. Лояльность персонала и ее составляющие.

Компетентности эффективного руководителя. Базовые компетентности руководителя как лидера. Структура эмоциональной компетентности. Структура организационной компетентности. Структура интеллектуальной компетентности. Структура коммуникативной компетентности. Роли руководителя в рамках компетентностей.

Кадровая политика организации. Сущность и содержание кадровой политики. Функции кадровой политики и их основное содержание. Основное содержание функций кадровой политики. Роль и ответственность руководителей в процессе реализации функций кадровой политики.

 Методы формирования кадрового состава организации

Подбор в системе управления персоналом. Оценка потребности в персонале. Методы привлечения персонала. Внутренний и внешний найм. Методы оценки кандидатов при приеме на работу. Организация и проведение процедуры собеседования. Структура сбора информации. Экспресс - методы прогнозирования эффективности деятельности кандидата. Деловые игры в процессе подбора. Кадровые агентства как инструмент набора персонала. Критерии эффективности процесса подбора персонала в организацию.

Адаптация персонала. Типы социализации и их характеристика. Сущность и содержание процесса адаптации персонала в организации. Схема организации работы по поиску, отбору и адаптации персонала.

 Методы поддержания работоспособности персонала

Обучение и развитие персонала. Особенности процесса обучения. Определение потребности в обучении и разработка обучающих программ. Технология проектирования программ обучения и повышения квалификации персонала. Оценка эффективности обучения. Развитие персонала: основные направления, возможности и ограничения. Направления работы с персоналом по обучению и развитию.

Управление конфликтами. Роль конфликтов в жизни организации. Причины возникновения конфликтов. Стратегии поведения руководителя в конфликтной ситуации.

Формирование группы резерва руководителей. Карьера в организации. Модели формирования и подготовки группы резерва. Структура и источники формирования резерва. Определение потребности в резерве руководителей. Проведение оценочных процедур. Направления обучения и развития группы резерва. Порядок использования и обновления резерва.

Методы оценки персонала

Место оценочных процедур в системе управления персоналом организации. Общие представления об оценке персонала. Цели оценки персонала для организации, для руководителя, для работника. Подходы к оценке. Типы диагностической информации при проведении оценки. Условия проведения оценки персонала. Факторы, влияющие на формирование критериев оценки и проведение оценочных процедур.

Деловая оценка персонала. Цели деловой оценки. Подходы к оценке. Показатели оценки. Разработка программы оценки. Методы оценки персонала. Методы групповой и индивидуальной оценок. Достоинства и недостатки деловой оценки персонала организации.

Аттестация персонала. Элементы аттестации. Оценка результативности деятельности. Оценка трудового поведения. Оценка трудовой дисциплины. Подготовка персонала к проведению аттестации. Анализ кадровой информации. Роль руководителя в процессе аттестации подчиненных.

Assessment center (Центр Оценки персонала). Место Assessment center в системе комплексных оценочных процедур. История метода. Требования к процедуре оценки. Принципы, лежащие в основе Assessment center. Этапы реализации программы оценки. Компетентности и  критерии оценки. Основные методы, применяемые при Assessment center. Процедура подготовки наблюдателей. Кадровое обеспечение оценочных процедур. Обработка результатов. Процедура обратной связи. Принятие управленческих решений по результатам Assessment center.

 

 

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаТипология Assessment Center ( Центр Оценки )

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаОписание методов технологии Assessment Center

Описание элементов Assessment CenterОписание элементов Assessment Center ( Центр Оценки )

Описание методов технологии Assessment CenterОписание методов технологии Assessment Center

Описание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment CenterОписание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment Center

Обоснование выбора компетентностей и компетенций  для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)Обоснование выбора компетентностей и компетенций для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)

Организационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment CenterОрганизационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment Center

Описание элементов процесса обучения технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center( Центр Оценки )

Assessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателейAssessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателей

Assessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связиAssessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связи

Assessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатовAssessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатов

Традиционный Assessment CenterAssessment Center: основные традиции и подходы к комплексной оценке персонала 

Стратегический Assessment CenterСтратегический Assessment Centre ( Центр Оценки)

Командообразующий Assessment CenterAssessment Center как технология создания команд

Развивающий Assessment CenterAssessment Center как технология развития сотрудников

Индивидуальный Assessment CenterИндивидуальный (персональный) Assessment Center

Обучение технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаИтоговое заключение по результатам Assessment Centre

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаAssessment Center: компетентности и компетенции, критерии оценки и индикаторы критериев

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
�஢���� ∖ � PR Rambler's Top100