There are no translations available. Программа
|
№ |
Темы обучения |
Количество часов |
1 |
Управление персоналом в системе современного менеджмента. |
8 |
2 |
Технологии и методы управления персоналом. |
8 |
3 |
Психология руководства и подчинения. Тренинг выработки навыков управления совещательным процессом. |
8 |
4 |
Мотивация персонала. Психологические аспекты нематериальной мотивации. Тренинг развития навыков управления подчиненными. |
8 |
5 |
Управленческое общение и навыки ведения переговоров. Тренинг развития навыков делового общения. |
8 |
6 |
Управление конфликтами в организации. Тренинг выработки навыков управления конфликтами. |
8 |
7 |
Делегирование полномочий. Тайм-менеджмент. Практикум освоения технологии временного распределения обязанностей. |
8 |
|
Итого |
56 |
Мякушкин Д.Е. - кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии факультета психологии ЮУрГУ, руководитель Консалтинговой Проектной Группы "Персонал-Консалтинг".
Шалашова Е.О. - психологи, преподаватель кафедры социальной психологии факультета психологии ЮУрГУ, консультант Консалтинговой Проектной Группы "Персонал-Консалтинг".
Нагуло Е.Н. - психолог, консультант Консалтинговой Проектной Группы "Персонал-Консалтинг".
Забелина Е.О. - кандидат психологических наук, преподаватель кафедры психологии ЧелГУ, консультант Консалтинговой Проектной Группы "Персонал-Консалтинг".
Ким В.В. - психолог, преподаватель кафедры социальной психологии факультета психологии ЮУрГУ, консультант Консалтинговой Проектной Группы "Персонал-Консалтинг".
№ |
Содержание |
1 |
Управление персоналом в системе современного менеджмента.Управление персоналом в системе современного менеджмента. Социальная подсистема в организации. Персонал как ресурс в развитии организации. Основные подходы к управлению персоналом. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Управление кадрами. Управление персоналом. Управление человеческими ресурсами. Управление человеческим капиталом. Структура человеческого капитала. Моральный капитал. Социальный капитал. Интеллектуальный капитал. Лояльность персонала и ее составляющие. Факторы, влияющие на формирование и эффективность функционирования системы управления персоналом. Организационная культура и ее классификация. Характеристики основных типов организационной культуры. Влияние организационной культуры на систему управления и эффективность деятельности персонала. Стереотипы мышления руководителей в различных типах организационных культур. Стадии развития организации. Взаимосвязь факторов, влияющих на формирование системы управления в организации. Базовые компетентности руководителя как лидера. Структура эмоциональной компетентности. Структура организационной компетентности. Структура интеллектуальной компетентности. Структура коммуникативной компетентности. Роли руководителя в рамках компетентностей. Результат для слушателей: ПОЗНАКОМЯТСЯ с основами теоретических знаний в области формирования и развития системы управления человеческими ресурсами. ИЗУЧАТ факторы, влияющие на формирование и эффективность функционирования системы управления персоналом. ОСВОЯТ системный подход к управлению персоналом. НАУЧАТСЯ: - формировать необходимые организационные предпосылки для эффективного функционирования системы управления; - учитывать требования организационной культуры в процессе управления. |
2 |
Технологии и методы управления персоналом.Кадровая политика как система управления персоналом. Роль руководителей в реализации функций кадровой политики. Цели и задачи кадровой политики. Типы кадровой политики. Связь стратегии развития организации с типом кадровой политики. Факторы внешней и внутренней среды. Функции кадровой политики и их содержание. Методы формирования кадрового состава. Отбор и подбор персонала. Методы оценки персонала при приеме на работу. Организация и проведение процедуры собеседования. Структура сбора информации. Экспресс методы диагностики в процедуре собеседования и прогнозирование эффективности деятельности кандидатов. Деловые игры в процессе подбора. Адаптация персонала. Методы поддержания работоспособности персонала. Обучение и развитие персонала. Планирование карьеры. Оценка эффективности деятельности работников. Деловая оценка персонала. Аттестация персонала. Оценка результативности деятельности. Оценка трудового поведения. Оценка трудовой дисциплины. Комплексная оценка персонала. Разработка критериев оценки. Особенности проведения экспертной оценки. Подготовка персонала к проведению оценочных мероприятий. Роль руководителя в процессе оценки персонала. Результат для слушателей: ПОЗНАКОМЯТСЯ с основными методами деятельности руководителя. ИЗУЧАТ методы поддержания работоспособности персонала. ОСВОЯТ подходы к организации и проведению процессов формирования кадрового состава. ПОЛУЧАТ арсенал инструментов для оценки работников. НАУЧАТСЯ: - планировать систему управленческих воздействий; - организовывать и проводить процессы отбора персонала, использовать методы оценки персонала и прогнозировать эффективность деятельности кандидатов; - контролировать и поддерживать процессы адаптации персонала, обучения и развития, аттестации, планирования и развития организационной культуры. |
3 |
Психология руководства и подчинения. Управление проектной деятельностью. Тренинг выработки навыков управления совещательным процессом.Психология управления персоналом. Система воздействий на персонал. Выработка управленческого решения. Навыки руководителя при формулировании проблемы и принятии решения. Объективные и субъективные ошибки руководителя при принятии управленческого решения. Влияние управленческой команды на эффективность процесса принятия решения. Проведение совещаний. Типы совещаний. Этапы проблемного совещания: ориентировка, решение проблемы, оценка. Основные действия руководителя при активизации подчиненных на этапах проблемного совещания. Защитные формы поведения личности и группы. Позиционное поле участников совещания. Ролевое распределение участников в процессе совещания. Управление совещательным процессом. Эффект незавершенного действия. Последовательность действий руководителя при завершении совещания. Основания для оценки подчиненных. Определение более предпочитаемого и менее предпочитаемого подчиненного. Причины искажения оценки руководителем подчиненных. Стереотипы мышления сотрудников в совещательном процессе. Причины отклонения реального результата исполнения от заданного руководителем решения. Подчиняемость работника. Приемы, увеличивающие подчиняемость работников. Способы демонстрации работнику его собственной некомпетентности. Функции руководителя. Основные принципы управления персоналом. Результат для слушателей: ПОЗНАКОМЯТСЯ с основные принципами психологии управления. ИЗУЧАТ: технологии проведения совещаний; режимы выделения проблемы и принятия решения; психологию взаимоотношений руководства и подчинения. ПОЛУЧАТ расширенное представление о собственных ресурсах, потенциале, достоинствах и ограничениях в роли руководителя. НУЧАТСЯ: - проводить совещания и эффективно управлять совещательным процессом; - использовать потенциал группы в процессе поиска и принятия решений; - применять приемы, увеличивающие подчиняемость работников. |
4 |
Мотивация персонала. Психологические аспекты нематериальной мотивации. Тренинг развития навыков управления подчиненными.Мотивация персонала. Основные мотивационные модели. Теория актуальных потребностей. Факторы "гигиены" и мотиваторы, их влияние на удовлетворенность сотрудников трудом. Модель ожиданий: схема усилия - вознаграждения - результат. Концепция справедливости. Возможности, ограничения и практическое применение основных мотивационных моделей. Виды мотивации. Внешняя и внутренняя мотивация. Мотивация достижения и избегания. Методы диагностики мотивации сотрудников. Причины различий в воздействии стимулов на разных сотрудников. Анализ представлений сотрудников о системе мотивации: изучение мотивирующих и демотивирующих факторов. Особенности системы мотивации в зависимости от организационной культуры и стадии развития предприятия. Понятие стимула и механизм влияния стимулов на мотивацию сотрудников. Соотношение элементов мотивации и стимулирования. Система поощрений и наказаний. Виды вознаграждений. Правила поощрения и наказания и критерии их эффективности. Изучение и анализ индивидуальной мотивационной сферы сотрудников. Разработка системы нематериальной мотивации подразделения. Результат для слушателей: ПОЗНАКОМЯТСЯ с системой представлений о принципах нематериальной мотивации. ИЗУЧАТ эффективные технологии и приемы мотивации подчиненных. НАУЧАТСЯ использовать основные инструменты мотивации в работе с подчиненными. |
5 |
Управленческое общение и навыки ведения переговоров. Тренинг развития навыков делового общения.Управленческое общение. Установление и поддержание делового контакта. Искажение информации при общении. Стереотипы поведения и мышления людей и их поведенческие проявления. Использование стереотипов в процессе делового взаимодействия. Современные технологии делового общения. Сбор информации о собеседнике. Определение отношения клиента к предмету переговоров. Технологии создания атмосферы доверия при общении. Способы определения лжи. Закономерности вербального и невербального общения. Организация пространства общения. Эффективные стратегии поведения участников переговоров в процессе взаимодействия. Телефонные переговоры и их своеобразие. Правила слушания. Пути получения максимальной информации. Ошибки при разговоре по телефону. Работа с убеждениями собеседника. Структура убеждения. Приемы переубеждения. Расшатывание жестких убеждений. Ответы на возражения. Структура эффективной аргументации. Переговоры в агрессивной среде. Манипуляция и влияние. Цивилизованное и варварское влияние. Стресс и способы борьбы с ним. Саморегуляция и эффективность работы. Практическая отработка навыков ведения переговоров. Результат для слушателей: ПОЗНАКОМЯТСЯ с особенностями и закономерностями управленческого общения. ИЗУЧАТ основные приемы и подходы к управлению ситуацией делового взаимодействия. ОСВОЯТ эффективные стратегии поведения участников переговоров, структуру аргументации и работу с возражениями собеседника; способы поддержания доверительных отношений в процессе работы. ПОЛУЧАТ практические навыки делового общения и ведения переговоров. |
6 |
Управление конфликтами в организации. Тренинг выработки навыков управления конфликтами.Конфликт в организации. Сущность конфликта и его структура. Классификация конфликтов. Этапы и фазы конфликта. Механизмы возникновения конфликта. Необходимые и достаточные условия возникновения конфликта. Классификация конфликтов и их основные функции в организации. Внутреннее и внешнее управление конфликтами. Технологии управления конфликтами. Источники прогнозирования конфликтов и объективные условия их предупреждения. Технологии и этапы регулирования конфликтных ситуаций. Личность в конфликте: основные модели поведения. Типы конфликтных личностей. Разрешение конфликта. Деятельность руководителя по урегулированию конфликта: модели поведения, тактики и стратегии действий. Результат для слушателей: ПОЗНАКОМЯТСЯ с сущностью конфликтов и их структурой. ИЗУЧАТ основные модели поведения работников в конфликте. ОСВОЯТ собственные стратегии и модели поведения в конфликте. НАУЧАТСЯ прогнозировать, предупреждать и управлять конфликтами в организации. |
7 |
Делегирование полномочий. Тайм - менеджмент. Практикум освоения технологии временного распределения обязанностей.Управление персоналом и делегирование полномочий. Уровни делегирования. Распространенные причины сопротивления руководителей делегированию. Условия для делегирования. Кому делегируются полномочия. Что делегируется и что нельзя делегировать. Правила рационального делегирования. Тайм - менеджмент (управление временем). Время и личность: особенности субъективного восприятия времени. «Развитие» времени в жизни человека. Стереотипы поведения людей в зависимости от их временной ориентации. Технология структурирования собственного опыта. Время и деятельность. Анализ результативности временного распределения обязанностей. Анализ деятельности с точки зрения адекватности распределения времени. Планирование времени и эффективность деятельности. «Координатор рабочих элементов» как технология выявления временных ресурсов.Результат для слушателей: ПОЗНАКОМЯТСЯ с основными подходами к делегированию полномочий и анализу деятельности. НАУЧАТСЯ выявлять временные ресурсы и оптимизировать собственную деятельность, делегировать полномочия в процессе выполнения своих должностных обязанностей. |