Glossary Site Map Contacts
Main Page Assessment Center Ассессмент Центр Обоснование выбора компетентностей и компетенций для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)

Search

Print
There are no translations available.

Обоснование выбора компетентностей и компетенций для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)


Основным элементом любых оценочных технологий, обязательным условием надежности и достоверности получаемых результатов, является деятельность по формированию компетентностей и критериев для оценки. В результате работы по формированию компетентностей и их содержания (критериев оценки) создается модель с описанием умений, навыков и способностей, необходимых эффективному руководителю. И уже на основании этой модели в дальнейшем разрабатывается программа проведения оценочных процедур.

Сегодня большая часть стоимости организации связана с человеческим ресурсом. Для формирования такого ресурса современному руководителю необходимо:

 

  • работать с каждой личностью в организации (подразделении);
  •  


    Поэтому эффективный руководитель должен быть способен к достижению определённого результата на нескольких уровнях: уровень личности, уровень группы, уровень деятельности и уровень взаимодействия.

    Для выполнения этой комплексной задачи руководитель должен обладать набором компетентностей, которые в общем виде можно описать следующим образом:

    ГРУППА. На уровне группы - организационная компетентность (организационное лидерство), базирующееся на готовности и способности руководителя создавать необходимые условия для эффективной работы - как коллектива, так и отдельных работников (в том числе понимаемые как результат реализации управленческих функций: постановка задач, контроль и т.д.).

    ЛИЧНОСТЬ. На уровне личности - эмоциональная компетентность (эмоциональное лидерство). Здесь - способность руководителя создать и сплотить коллектив, организовать конструктивное взаимодействие членов команды, его авторитетность, определяющая в конечном итоге степень влияния данного руководителя на своих подчиненных, способность повести за собой и выступить в роли наставника.

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. На уровне деятельности - интеллектуальная компетентность (интеллектуальное лидерство). Это – определённые требования к общему уровню интеллектуального развития руководителя, определяющие его интеллектуальный потенциал и соответствующий набор связанных с характеристиками мышления и работой с информацией способностей для решения сложных или нестандартных профессиональных и управленческих задач.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. На уровне взаимодействия - коммуникативная компетентность (коммуникативное лидерство), понимаемое как способность устанавливать конструктивные деловые отношения с людьми, формировать и поддерживать контакты во внутренней и внешней для организации (подразделения) среде.

    В результате мы получаем для оценки кандидатов в группу резерва руководителей следующий набор компетентностей:

    1. Организационная компетентность (организационное лидерство).

    2. Эмоциональная компетентность (эмоциональное лидерство).

    3. Интеллектуальная компетентность (интеллектуальное лидерство).

    4. Коммуникативная компетентность (коммуникативное лидерство).


    Для каждого типа компетентностей в отдельности определяются минимально достаточные для целей оценки наборы компетенций (критериев), сформулированные, как правило, в терминах наблюдаемого поведения и раскрывающие основную сущность данной компетентности.


    Пример формирования компетенций для
    оценки руководителей и кандидатов в группу резерва руководителей


    Компетентности Компетенции
    Организационная компетентность
    • руководство группой
    • способность к планированию
    • способность принимать решения
    • предусмотрительность
    • способность к делегированию
    Эмоциональная компетентность
    • авторитетность
    • способность организовать взаимодействие в группе
    • эффективность взаимодействия с людьми
    • способность к командной работе
    • способность контролировать эмоции
    Интеллектуальная компетентность
    • аналитические способности
    • способность к проблематизации
    • способность работать с большим объемом информации
    • способность систематизировать информацию
    Коммуникативная компетентность
    • умение слушать
    • способность формулировать мысли
    • способность убеждать других
    • логичность и последовательность изложения материала
    • способность к аргументации

    Преимущества предлагаемой для оценки модели компетентностей:


    1. Компетентности и компетенции отражают сущность управленческой деятельности и служат основанием для оценки управленческого потенциала участников оценки.

    2. Бальные значения по каждой из компетентностей и компетенций позволяют сравнить степень выраженности потенциала участников и принять взвешенные решения.

    3. Определение степени выраженности каждой компетентности и компетенции позволяет спланировать не только программы обучения и развития, но и определить предпочитаемое направление деятельности и карьеры для каждого участника оценки.

    • из отдельных личностей создавать группу, живущую по согласованным законам;
    • планировать, организовывать и контролировать весь процесс деятельности подчинённых - как отдельных работников, так и коллектива в целом;
    • решать сложные управленческие задачи, формировать знания у подчиненных ему сотрудников, сохранять эти знания и преумножать их;
    • эффективно взаимодействовать на разных уровнях управленческой иерархии.
     

     

    ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаТипология Assessment Center ( Центр Оценки )

    ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаОписание методов технологии Assessment Center

    Описание элементов Assessment CenterОписание элементов Assessment Center ( Центр Оценки )

    Описание методов технологии Assessment CenterОписание методов технологии Assessment Center

    Описание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment CenterОписание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment Center

    Обоснование выбора компетентностей и компетенций  для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)Обоснование выбора компетентностей и компетенций для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)

    Организационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment CenterОрганизационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment Center

    Описание элементов процесса обучения технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center( Центр Оценки )

    Assessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателейAssessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателей

    Assessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связиAssessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связи

    Assessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатовAssessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатов

    Традиционный Assessment CenterAssessment Center: основные традиции и подходы к комплексной оценке персонала 

    Стратегический Assessment CenterСтратегический Assessment Centre ( Центр Оценки)

    Командообразующий Assessment CenterAssessment Center как технология создания команд

    Развивающий Assessment CenterAssessment Center как технология развития сотрудников

    Индивидуальный Assessment CenterИндивидуальный (персональный) Assessment Center

    Обучение технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center

    ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаИтоговое заключение по результатам Assessment Centre

    ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаAssessment Center: компетентности и компетенции, критерии оценки и индикаторы критериев

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
    �஢���� ∖ � PR Rambler's Top100