| There are no translations available. 
 
	Стратегическое управление человеческими ресурсами.Технологии и методы управления персоналом
 (семинар-практикум)
	  
	Цель семинара - практикума: 
	
		ознакомить слушателей с основами теоретических знаний в области формирования и развития системы управления человеческими ресурсами организации (подразделения);
		раскрыть концептуальные и методологические основы работы с персоналом организации. 
	  
	В результате участия в семинаре слушатели: 
	ИЗУЧАТ факторы, влияющие на формирование и эффективность функционирования системы управления персоналом. 
	ОСВОЯТ системный подход к управлению персоналом; подходы к организации и проведению процессов формирования кадрового состава и поддержания работоспособности персонала, набор прикладных методов работы с персоналом, расширенный арсенал инструментов для оценки эффективности деятельности работников. 
	ПОЛУЧАТ комплексное представление о профессиональных ролях, компетенциях и ответственности руководителя в системе управления персоналом. 
	НАУЧАТСЯ: 
	
		формировать необходимые организационные предпосылки для эффективного функционирования системы управления;
		разрабатывать, поддерживать и контролировать кадровые процессы в подразделении;
		комплексно применять широкий набор инструментов и технологий работы с персоналом. 
	  
	                                                                Продолжительность семинара: 16 академических часов. 
	  
	Содержание: 
	Управление персоналом в системе современного менеджмента. Организация как система. Социальная подсистема в организации. Персонал как ресурс в развитии организации. Основные подходы к управлению персоналом. От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Управление кадрами. Управление персоналом. Управление человеческими ресурсами. Управление человеческим капиталом. Профессиональные роли руководителя в системе управления персоналом. 
	Стратегическое управление человеческими ресурсами
	Человек в организации. Факторы, влияющие на формирование и эффективность функционирования системы управления персоналом. Организационная культура и ее классификация. Характеристики основных типов организационной культуры. Влияние организационной культуры на систему управления и эффективность деятельности персонала. Стереотипы мышления руководителей в различных типах организационных культур. Стадии развития организации. Задачи кадрового менеджмента на разных стадиях развития организации. Технологии коллективной деятельности. Взаимосвязь факторов, влияющих на формирование системы управления в организации. Кадровое проектирование. Условия разработки системы управления персоналом. 
	Человеческий капитал организации. Структура человеческого капитала. Моральный капитал. Социальный капитал. Интеллектуальный капитал. Оценка актуального кадрового ресурса. Анализ кадрового ресурса изменений. Анализ готовности персонала к изменениям. Лояльность персонала и ее составляющие. 
	Компетентности эффективного руководителя. Базовые компетентности руководителя как лидера. Структура эмоциональной компетентности. Структура организационной компетентности. Структура интеллектуальной компетентности. Структура коммуникативной компетентности. Роли руководителя в рамках компетентностей. 
	Кадровая политика организации. Сущность и содержание кадровой политики. Функции кадровой политики и их основное содержание. Основное содержание функций кадровой политики. Роль и ответственность руководителей в процессе реализации функций кадровой политики. 
	 Методы формирования кадрового состава организации
	Подбор в системе управления персоналом. Оценка потребности в персонале. Методы привлечения персонала. Внутренний и внешний найм. Методы оценки кандидатов при приеме на работу. Организация и проведение процедуры собеседования. Структура сбора информации. Экспресс - методы прогнозирования эффективности деятельности кандидата. Деловые игры в процессе подбора. Кадровые агентства как инструмент набора персонала. Критерии эффективности процесса подбора персонала в организацию. 
	Адаптация персонала. Типы социализации и их характеристика. Сущность и содержание процесса адаптации персонала в организации. Схема организации работы по поиску, отбору и адаптации персонала. 
	 Методы поддержания работоспособности персонала
	Обучение и развитие персонала. Особенности процесса обучения. Определение потребности в обучении и разработка обучающих программ. Технология проектирования программ обучения и повышения квалификации персонала. Оценка эффективности обучения. Развитие персонала: основные направления, возможности и ограничения. Направления работы с персоналом по обучению и развитию. 
	Управление конфликтами. Роль конфликтов в жизни организации. Причины возникновения конфликтов. Стратегии поведения руководителя в конфликтной ситуации. 
	Формирование группы резерва руководителей. Карьера в организации. Модели формирования и подготовки группы резерва. Структура и источники формирования резерва. Определение потребности в резерве руководителей. Проведение оценочных процедур. Направления обучения и развития группы резерва. Порядок использования и обновления резерва. 
	Методы оценки персонала
	Место оценочных процедур в системе управления персоналом организации. Общие представления об оценке персонала. Цели оценки персонала для организации, для руководителя, для работника. Подходы к оценке. Типы диагностической информации при проведении оценки. Условия проведения оценки персонала. Факторы, влияющие на формирование критериев оценки и проведение оценочных процедур. 
	Деловая оценка персонала. Цели деловой оценки. Подходы к оценке. Показатели оценки. Разработка программы оценки. Методы оценки персонала. Методы групповой и индивидуальной оценок. Достоинства и недостатки деловой оценки персонала организации. 
	Аттестация персонала. Элементы аттестации. Оценка результативности деятельности. Оценка трудового поведения. Оценка трудовой дисциплины. Подготовка персонала к проведению аттестации. Анализ кадровой информации. Роль руководителя в процессе аттестации подчиненных. 
	Assessment center (Центр Оценки персонала). Место Assessment center в системе комплексных оценочных процедур. История метода. Требования к процедуре оценки. Принципы, лежащие в основе Assessment center. Этапы реализации программы оценки. Компетентности и  критерии оценки. Основные методы, применяемые при Assessment center. Процедура подготовки наблюдателей. Кадровое обеспечение оценочных процедур. Обработка результатов. Процедура обратной связи. Принятие управленческих решений по результатам Assessment center. |