Печать

Коучинг

как стиль управления

 

        Программа обучения включает в себя два взаимосвязанных между собой семинара - практикума:

         1. Коучинг как стиль управления; 

         2. Технология «развивающей обратной связи».

 

Цели программы:

·       осознание слушателями значения и возможностей коучинга в процессе  управления подчинёнными;

·       передача слушателям общего представление о сути, содержании и последовательности действий руководителей, выступающих в роли коуча;

·       овладение слушателями навыками осуществления постановки целей, анализа реальности подчинённого, определения его возможностей и выявления ресурсов;

·       выработка у слушателей навыков взаимодействия с подчинёнными в формате персонального коучинга;

·       формирование у руководителей навыков работы с подчиненными в формате развивающей обратной связи.

 

1. Коучинг как стиль управления.

Продолжительность: 16 академических часов.

 

СОДЕРЖАНИЕ

    Коучинг как стиль управления: основные принципы и технологии. Место коучинга среди других видов делового сотрудничества. Цели коучинга. Коучинг и наставничество. Основные компетентности эффективного наставника.  Сочетание коучинга и наставничества: баланс и пропорции.  Коучинг и управление. Коучинг и манипуляция. Основные принципы коучинга. Коуч - руководитель: роль и цели деятельности. Задачи, решаемые с помощью коучинга. Необходимые условия для успешной работы. Границы деятельности коуча - руководителя. Ожидаемые результаты работы. Определение зон ответственности. Философия позитивного изменения. Что нужно знать коучу - руководителю о подчинённом. Этапы коучинга.   

Ресурсы и ограничения подчинённых. Выявление ограничений в жизни и деятельности подчинённого. Симптомы неблагополучия и их причины. Основные сложности, возникающие в процессе анализа текущей ситуации. Анализ ограничивающих убеждений. Оценка прошлых событий и способы снижения их влияния на настоящее и будущее сотрудника. Технологии побуждения сотрудника к проявлению чувств. Анализ невербальных процессов сотрудника и работа с ними. Определение возможностей и ресурсов подчинённого. Формирование мотивации подчинённого к изменениям. Схема поля сил по Левину.  

Механизмы целеполагания. Целеполагание как основа работы коуча – руководителя.  Осознание подчинённым собственных целей и ценностей. Исследование важности, истинности и достижимости целей подчиненного. Выявление причин, препятствующих эффективному целеполаганию. Алгоритм постановки целей. Организация как средство реализации личных целей сотрудников. Формирование баланса целей. Технологии, используемые в коучинге на этапе формирования целей. Признаки мотивирующей цели. Примерные вопросы, задаваемые для прояснения цели и создания изначальной мотивации к её достижению.

    Манипуляция и агрессия. Манипуляции, с которыми сталкивается коуч - руководитель в процессе работы с подчиненным. Ограничивающие и расширяющие убеждения. Перечень наиболее часто встречающихся ограничивающих  убеждений. Техники «расшатывания» жёстких убеждений. Алгоритм работы с возражениями. Снижение сопротивления к изменениям.

 

2.  Технология «развивающей обратной связи».

Продолжительность: 16 академических часов.

 

СОДЕРЖАНИЕ

    Развивающая обратная связь как кадровая технология. Природа «обратной связи». Основные задачи процесса развивающей обратной связи с сотрудником по результатам работы. Принципы развивающей обратной связи и области её применения. Функции  развивающей обратной связи. Механизмы изменения поведения с помощью развивающей обратной связи.  

Технология развивающей обратной связи. Основные характеристики  диалога с  сотрудником по результатам его работы. Основные страхи и ожидания сотрудника. Снижение напряжения в процессе взаимодействия. Установление и поддержание контакта. Психологические особенности процесса обсуждения результатов работы. Основные правила слушания. Стереотипы поведения и мышления людей, их поведенческие проявления и работа с ними в процессе «развивающей обратной связи». Использование стереотипов в процессе взаимодействия с подчинённым. Роль и закономерности невербального поведения в процессе взаимодействия. Организация пространства взаимодействия. Способы определения лжи. 

     Структура диалога с подчинённым. «Язык» развивающей обратной связи. Барьеры восприятия и основные причины искажения информации. «Язык» как фильтр индивидуального опыта. Мета - модель. Глубинная и поверхностная структура речи подчинённого. Структура речи: процессы «опущения», «искажения» и «обобщения» информации. Основные категории мета – модели. Неконкретные имена существительные и местоимения. Номинализации. Неконкретные глаголы. Указание пограничных пересечений. Модальные операторы возможности и необходимости. Универсальные количественные. Сравнение с умолчанием. Мета – модельные вопросы для восполнения утраченной информации и изменения поведения подчинённых. Мета - модель как инструмент для осознания подчинённым своих собственных ограничений и возможностей. Техника перехода к обсуждению и составлению плана развития сотрудника.

Результат развивающей обратной связи. Основные критерии качественной развивающей обратной связи. Роль и проблемы компетентности руководителя при подготовке и проведении развивающей обратной связи.