Печать

Программа
обучения технологии Assessment Center

 

Цели программы:

  • сформировать у слушателей комплексное представление о содержании и последовательности действий в области комплексной оценки персонала организации;
  • вооружить слушателей технологией проектирования и проведения Assessment Center.

 

Задачи:

  • раскрыть концептуальные, теоретические и методологические основы процессов оценки персонала;
  • передать знания, технологии и практические инструменты проведения Assessment Center;
  • выработать умения и навыки, необходимые для проектирования, организации и проведения технологии Assessment Centere;
  • разработать в ходе обучения модель Assessment Centere под конкретные задачи в организации для ее дальнейшего проведения силами специалистов предприятия;
  • закрепить полученные знания и навыки в процессе проведения экспериментального Центра Оценки;
  • сформировать потенциал для проектирования и проведения технологии Assessment Center в зависимости от задач и специфики деятельности персонала предприятия (подразделения).

 

В процесс преподавания включены теоретические и практические занятия, упражнения, деловые и организационно - управленческие игры с элементами тренинга. Для выработки необходимых навыков в ходе реализации программы проводится экспериментальный Центр Оценки. Осуществляется разбор практических ситуаций, моделируются различные аспекты деятельности по организации и проведению технологии оценки, применяются управленческие тесты и деловые игры с процессами активного группового обсуждения полученных результатов.

 

Учебная программа позволяет овладеть знаниями в области оценки персонала организации, принципами проектирования Центра Оценки, подходами к анализу управленческого потенциала организации, технологиями прогнозирования эффективности деятельности кандидатов на должность руководителя, а так же получить практические навыки, позволяющие самостоятельно организовывать и проводить технологию Assessment Center для решения конкретных кадровых задач.

 

Продолжительность программы: 40 академических часов.

 

Планируемый результат:

1. Сформированное у слушателей системное представление о комплексных оценочных процедурах персонала в организации.

2. Закрепленный у слушателей навык проектирования и проведения технологии Assessment Centere, используемой очень широко в различных целевых программах.

 

Содержание

программы обучения технологии Assessment Center

Содержание
1

Введение в программу: цели, этапы, принципы и регламент предстоящей работы. Выявление ожиданий слушателей.

2

Оценочные процедуры в системе управления персоналом организации. Возможные направления оценки персонала. Место Assessment Center в системе комплексных оценочных процедур. История метода Assessment Center: общее описание.

3

Факторы, влияющие на формирование критериев оценки и проведение оценочных процедур технологии Assessment Center. Организационная культура, ее классификация. Опросник для изучения преобладающего типа организационной культуры. Характеристики персонала в различных типах организационных культур. Тип деятельности. Влияние организационной культуры на формирование критериев оценки и проектирование оценочных процедур в технологии Центра Оценки. Практическая часть: освоение инструментария для выявления преобладающего типа организационной культуры.

4

Принципы, лежащие в основе Assessment Center. Основные характеристики метода Ассессмент Центр. Требования к процедуре оценки. Направления оценки. Форматы Assessment Center. Преимущества использования Assessment Center для организации и для участников.

В ходе отработки дальнейших учебных блоков осуществляется:

1. проведение экспериментального Assessment Center с участниками;

2. собеседование с участниками по результатам Assessment Center;

3. осмысление результатов проведения экспериментального Assessment Center.

5

Этапы подготовки и проведения Assessment Center. Этапы подготовки Assessment Center. Анализ деятельности. Основные процедуры анализа деятельности. Опросники по анализу деятельности. Разработка параметров оценки персонала. Компетентности и критерии оценки, применяемые в оценочных процедурах. Типология критериев. Компетентности и критерии оценки руководителей и кандидатов в группу резерва руководителей. Индикаторы критериев. Практическая часть: формирование у слушателей навыка разработки компетентностей, критериев оценки и индикаторов критериев.

6

Основные методы, применяемые в Assessment Center. Методическое обеспечение технологии Ассессмент Центр. Специальные упражнения. Групповые упражнения. Индивидуальные задания. Психологическое тестирование. Интервью.

 

  • Групповые упражнения. Процедура «Групповая дискуссия». Процедура «Мозговой штурм». Процедура «Ролевая игра». Конструирование групповых процедур Ассессмент Центра. Критерии оценки. Экспертная оценка результатов групповых процедур. Практическая часть: формирование у слушателей навыка проведения и оценки групповых упражнений.

  • Специальные упражнения в Ассессмент Центре. Задание «Почтовый ящик». Задание «Подготовка выступления. Доклад». Задание «Конструирование». Разработка специальных заданий. Критерии оценки. Алгоритм экспертной оценки результатов выполнения специальных заданий. Практическая часть: формирование у слушателей навыка проведения и оценки специальных заданий.

  • Индивидуальные задания в Ассессмент Центре. Типология индивидуальных заданий при проведении технологии Ассессмент Центра. Критерии оценки. Экспертная оценка результатов индивидуальных заданий.

  • Интервью в Ассессмент Центре как процедура оценки и прогнозирования эффективности деятельности участников Ассессмент Центра. Структура отбора информации. Экспресс - методы оценки в процессе собеседования. Стереотипы мышления людей и их поведенческие проявления. Прогнозирование эффективности работы кандидата. Практическая часть: формирование у слушателей навыка проведения интервью и определения ведущих стереотипов у испытуемых.

7

Проектирование Assessment Center. Правила конструирования и подготовки оценочных процедур в Ассессмент Центре. Принципы создания конкретных методик, используемых в Ассессмент Центре. Формирование организационного плана-графика проведения оценки. Подготовка документального и материального обеспечения Assessment Center. Требования к аудиториям. Графики микширования. Маршрутные листы. Подготовка кандидатов для участия в оценочных мероприятиях.

8

Проведение мероприятий по оценке персонала. Общие характеристики этапов Технологии оценки. Введение в процедуру Ассессмент Центр. Проведение оценочных мероприятий. Завершение программы оценки и подведение итогов.

9

Экспертная оценка и особенности ее проведения. Принципы поведенческой диагностики. Экспертная оценка в процессе проведения Ассессмент Центра. Социально-психологические аспекты экспертной оценки. Особенности процесса наблюдения: основные причины искажения диагностической информации. Роль и структура действий наблюдателей в процессе оценки. Система фиксации результатов и ведения записей в процессе оценки. Правила ведения записей. Процедура подготовки наблюдателей. Система обработки данных и формирование итоговых результатов экспертной оценки. Практическая часть: формирование у слушателей навыка наблюдения и фиксации результатов наблюдения в Ассессмент Центре.

10

Процесс управления группой. Проведение мероприятий по оценке персонала. Введение в процедуру Assessment center. Правила и общие рекомендации по проведению упражнений Центра Оценки. Проведение тестовых процедур. Проведение групповых процедур, специальных и индивидуальных заданий. Этапы групповой работы. Процесс управления группой. Управление групповым обсуждением: ведущий как фасилитатор, модератор и медиатор. Практическая часть: формирование у слушателей навыка управления групповыми процессами в ходе реализации оценочных процедур Центра Оценки.

11

Завершение оценочных процедур и подведение итогов с группой оцениваемых работников. Критерии эффективности проведения оценочных процедур Центра Оценки.

12

Кадровое обеспечение процедур Assessment Center. Роли и задачи участников оценочных процедур. Основное обязанности и содержание деятельности специалистов в процессе проведения технологии Assessment Center.

13

Анализ результатов оценки. Этапы и процедуры обработки результатов Assessment Center. Основные этапы создания индивидуального итогового заключения. Подходы к описанию результатов Assessment Center. Принятие управленческих решений по результатам оценки. Формирование группы для развития, группы для принятия решения и группы риска. Практическая часть: формирование у слушателей навыков описания результатов оценки.

14

Итоговое собеседование с испытуемыми. Процедура обратной связи с испытуемыми в технологии Assessment Center. Принципы развивающей обратной связи. Правила проведения собеседования и ознакомления участников оценки с полученными результатами. Практическая часть: формирование у слушателей навыков проведения собеседования с испытуемыми по результатам Assessment Center.

15

Практическое проектирование программы Assessment Center под различные задачи. Работа слушателей в группах в соответствии с заданием. Практическая часть: проектирование и презентация проектов Assessment Center под различные задачи.

16

Завершение программы обучения. Подведение итогов работы. Обсуждение полученных результатов.

 



Tags: Assessment Center  Assessment Centre  центр оценки  ассессмент центр