Печать

Конструирование и проведение технологии Assessment Center

 

Содержание: 

Общее описание методаОбщее описание метода

Этапы технологии Assessment CenterЭтапы технологии Assessment Center

Форматы представления итогового заключения по результатам Assessment CenterФорматы представления итогового заключения по результатам Assessment Center

 

 

Общее описание метода

 

Процесс получения необходимой информации о потенциале действующих руководителей считается одним из основных условий для дальнейшего развития организации. В любой организации есть сотрудники, обладающие потенциальной готовностью к эффективной управленческой деятельности, но в силу ряда причин не использующие полностью этот потенциал. Однако управленческая эффективность основывается не столько на профессиональных знаниях, умениях и навыках сотрудников, сколько на их готовности и способности применять эти знания, умения и навыки в меняющейся ситуации. Видимо, понятие «управленческий потенциал», отнесенное, в первую очередь, к личности сотрудника, должно быть определяющим при прогнозировании эффективности руководителя.


Для прогноза будущей эффективности специалистов, руководителей, кандидатов на должности руководителей разных уровней и т.д. предпочтительно применить технологию Assessment Center как наиболее точный и эффективный инструмент оценки их деловых качеств и потенциала. Данный метод получения диагностической информации основан на комплексном использовании взаимодополняющих методик как совокупности приемов, обеспечивающих процессы сбора и анализа данных, проведение расчета и оформление результатов Assessment Center, и предназначен для оценки реальных качеств и способностей, позволяя прогнозировать с высокой степенью вероятности эффективность сотрудников в будущем.


Степень выраженности качеств (компетенций) оценивается подготовленными экспертами-наблюдателями и на основании результатов наблюдения осуществляется оценка и делаются заключения о потенциале и личностных особенностях оцениваемых сотрудников. В основе экспертной оценки лежит утверждение о стереотипности и воспроизведении привычных и демонстрации (при определённых условиях) доступных моделей поведения участников оценки: поведение, демонстрируемое в процессе участия в моделируемой деятельности, с высокой степенью вероятности осуществляется в процессе реальной деятельности, и наоборот.


Этапы технологии Assessment Center


Этапы работы Содержание деятельности
1
Подготовка проекта
Определение: целей Assessment Center; объемов Assessment Center; списка испытуемых; организационных условий для проведения процедур Assessment Center.
Формирование списка компетенций (критериев) для предстоящего Центра Оценки.
2
Конструирование процедур оценки
3
Обучение наблюдателей
  • Подготовка материалов для процедуры обучения наблюдателей – представителей предприятия - заказчика;
  • Проведение обучающей программы для наблюдателей; ссылка на страницу «Технология Assessment Center: экспертная оценка и особенности ее проведения. Программа подготовки наблюдателей»
  • Формирование индикаторов критериев совместно с наблюдателями.
4
Проведение оценочных процедур
5
Анализ результатов оценки
  • Анализ количественных характеристик участников по компетенциям (критериям) Assessment Center в соответствии со шкалой для оценки;
  • Анализ поведенческих проявлений участников Assessment Center;
  • Анализ сильных и слабых сторон участников Assessment Center;
  • Ранжирование участников по итогам Assessment Center;
  • Подготовка индивидуальных и обобщенных материалов по группе оцениваемых;
  • Формирование группы для развития, группы для принятия решения и группы риска.
6
Подведение итогов
Отчет о проделанной работе, включающий в себя:
     


Форматы представления итогового заключения по результатам Assessment Center


На практике применяется несколько подходов к описанию итоговых результатов Assessment Centere. Сам формат итогового заключения выбирается в зависимости от ряда факторов: целей и задач оценки, количества испытуемых, уровня персонала в управленческой иерархии, глубины исследования и т.д. Соответственно с этим формируется итоговая стоимость проекта.


1. Бальная оценка каждого испытуемого по компетенциям (критериям) и ранжированный список - при необходимости оценить выраженность значимых для деятельности параметрам (например, в процессе массового подбора персонала, в процессе формирования расширенного состава группы резерва и т.д.). Формирование группы для развития, группы для принятия решения и группы риска. Рекомендации руководству предприятия для принятия кадровых решений.


2. Бальная оценка каждого испытуемого по компетентностям (критериям) и ранжированный список, а также индивидуальные заключения с указанием сильных и слабых сторон участников (например, при проведении конкурса, при оценке потенциала сотрудников и действующих руководителей, при формировании группы резерва руководителей и т.д.). Формирование группы для развития, группы для принятия решения и группы риска. Рекомендации руководству предприятия для принятия кадровых решений.



Tags: Assessment Center  Assessment Centre  центр оценки  ассессмент центр